Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Меню

Федеральные льготники, получатели ежемесячной денежной выплаты, имеют право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (НСУ).

- Кто относится к федеральным льготникам?

К числу федеральных льготников относятся участники Великой Отечественной войны, инвалиды, члены семей погибших (умерших) военнослужащих,  ветераны боевых действий, граждане, пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф, жители блокадного Ленинграда, несовершеннолетние узники фашистских лагерей.

- Из чего состоит набор социальных услуг?

НСУ включает в себя лечебные препараты, медицинские изделия, путёвку на санаторно-курортное лечение, а также проезд к месту лечения и обратно.

- Какой денежный эквивалент государственной поддержки?

В 2020 году стоимость набора социальных услуг составляет 1155,06 руб. в месяц. Из них 889,66 руб. направляются на лекарственное обеспечение, 137,63 руб. - на санаторно-курортное лечение, 127,77 руб. - на проезд в пригородном железнодорожном транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

- Получается, при установлении группы инвалидности гражданину выплачиваются эти суммы?

Нет. При установлении группы инвалидности, например, набор социальных услуг предоставляется в натуральной форме (за исключением граждан, подвергшихся воздействию радиации). Федеральные льготники, имеющие право на набор социальных услуг, сами, в дальнейшем, выбирают форму его получения: натуральную или денежную. Натуральная форма предполагает предоставление набора непосредственно в виде социальных услуг. Помимо этого, набор может быть предоставлен в денежном эквиваленте полностью или частично.

- Какие сроки для принятия решения?

Поменять форму получения набора социальных услуг – выбрать льготы или их денежный эквивалент – граждане могут ежегодно. Для этого необходимо до 1 октября обратиться с соответствующим заявлением в ПФР.

- Решение нужно подтверждать ежегодно?

Конечно, нет. Если ранее заявление об отказе от получения социальных услуг в натуральной форме уже подавалось, новое заявление подавать не требуется – набор будет выплачиваться деньгами до тех пор, пока человек не изменит свое решение.

- Лариса Владимировна, много граждан нашего района отказываются от набора социальных услуг?

В тот момент, когда самочувствие человека не доставляет ему особого беспокойства, он легко, не задумываясь, заменяет натуральные льготы денежной компенсацией. Как только состояние ухудшается, болезнь приобретает затяжной характер, требующий длительного лечения и множество лекарств, человек понимает, что денежной компенсации недостаточно. В особенности это касается таких заболеваний как онкология, диабет, бронхиальная астма, сердечно-сосудистые заболевания и пр. Сегодня в нашем районе 6203 федеральных льготника, к сожалению, 70% федеральных льготников уже на 2021 год отказались от лекарственного обеспечения, выбрав денежную компенсацию.

- Как Вы думаете, что делать?

Хочу обратить внимание, что выбор делается на целый год вперёд! Федеральным льготникам нужно хорошо обдумать свой выбор, прежде чем с ним окончательно определиться.

Инвалидам, в первую очередь, страдающим тяжелыми и хроническими заболеваниями, рекомендуем, прежде чем оформлять отказ от социальной услуги по лекарственному обеспечению, посоветоваться с лечащим врачом.

Граждане, отказавшиеся от получения полного НСУ, либо его лекарственной составляющей, не смогут получать бесплатно необходимые препараты.

- Есть какие-либо изменения в части лекарственного обеспечения?

В целях совершенствования системы лекарственного обеспечения принят Федеральный закон от 13.07.2020 г. № 206-ФЗ, который расширил перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов.

- Много сегодня способов обращения федеральных льготников в ПФР?

Заявление как о возобновлении предоставления НСУ, так и об отказе от НСУ на 2021 год, принимаются до 1 октября текущего года (последний день приема – 30 сентября 2020 г) в клиентских службах ПФР, МФЦ, через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (www.pfrf.ru), через портал Госуслуг (www.gosuslugi.ru).

- Что-то хотите добавить?

Уважаемые жители Приозерского района! Не случайно законодательство предусматривает по умолчанию предоставление набора социальных услуг в натуральной. Людям с любой группой инвалидности лекарственные препараты необходимы. А при обострении болезни могут понадобиться СРОЧНО очень дорогие препараты. Кроме этого, бесплатное лечение в санатории, проезд до которого также бесплатен федеральному льготнику, может существенно поправить здоровье. Поэтому надо принять взвешенное решение, прежде чем отказаться от натуральной формы набора социальных услуг  в пользу денежной. Несмотря на то, что изменить решение можно в любое время, удовлетворено оно будет только с 1 января следующего года.

И еще: и лекарства, и проезд на пригородном транспорте или поезде, санаторно-курортное лечение предоставляются льготнику бесплатно в необходимом объеме. А вот при замене натуральных льгот денежной выплатой, она будет предоставляться только в той сумме, что предусмотрена для соответствующей льготы.

В заключении хочу пожелать всем крепкого здоровья и правильного выбора!

№ маршрута Начальный пункт время отправления Конечный пункт время отправления
     
1-при(ПМДК-Ларионово) 6-05,8-10,8-35,9-15,9-35,10-05,10-45,11-05,12-00 6-35,7-40,8-05,8-40,9-05,9-45,10-05,10-45,11-15,11-35,     12-30
16-10, 18-30 13-50,15-40,16-40,17-25,18-00,18-45,19-00,20-15
     
101-при (Приозерск вокзал-Мюллюпельто- Мельниково - Васильево - Студеное) 6-05,11-50,14-30,17-20 7-45,12-55,16-00,19-45
     
101б- при(Мюллюпельто - Студеное) 17-50,19-10 18-25,19-45
     
106-при(Приозерск вокзал-Моторное) Ежедневно 5-20, 11-50, 15-00,18-20 7-20,12-20,16-50,18-50
     
105-при(Приозерск-Яблоновка) 5-20,15-00 6-30,16-10
     
1а-при(ПМДК-Починок) 6-50,7-15,13-00,14-50,16-35,17-10, 7-30,7-55,13-40,15-30,17-15,17-50,18-35,20-05
17-55,19-25  
     
109-при(Приозерск вокзал-Отрадное) 10-00,11-20,13-50,16-00 8-20,11-30,13-20,15-35,17-40
     
110б-при(Отрадное - Бухта Владим.) 6-40,11-55,14-15 7-35,12-40,14-55
     
113-при (Отрадное - Торфяное) 10-30,16-40 11-00,17-10
     
125-при (Приозерск вокзал-Шушино) 6-20,12-30,17-30 8-30,13-45,18-30
     
125 А-при(Приозерск вокзал-КНИ) 6-50,8-50,12-30,15-00,16-40,18-20 7-40,9-00,9-40,14-15,15-45,17-30,19-00
     
125б-при (Шушино-Ровное) 7--20 8--00
     
131- при (Приозерск вокзал-Сторожевое) 7-50,13-00,17-25 8-10,13-20,17-45
     
619А-при (Приозерск вокзал - Ромашки) 13-40 6-35,15-00
№ маршрута Начальный пункт время отправления Конечный пункт время отправления
     
1-сос(Островки-Кривко) 6-05 ,6-45,8-00,8-35,9-05,9-45,10-25, 11-15 пн,вт,чт (11-25 ср,пт,сб,вс),11-40,12-10,12-40,13-10,13-45 6-35,7-10,8-30,9-05,9-30,10-10,10-55,11-40 пн, вт,чт(11-45 ср,пт,сб,вс),12-10,12-40

15-00,15-50,16-45,17-25,18-05, 18-40

19-20,20-10

13-10,13-40,14-15,15-30,16-20,17-15,17-55,18-35,19-10,19-50,20-40,21-20
     
1а-сос (Островки-Племстанция) 7-25,14-15 8-00,14-50
     
2-сос(вокзал Сосново-Снегирёвка) 5-50,6-30,7-10,7-45,8-20,9-10,10-00,10-40 пн,вт,чт (10-50 ср,пт,сб,вс),11-30,12-15,13-10,13-40,14-20,15-00,16-10,16-45,17-25,18-10,18-50,19-30

5-00 кроме ВС,5-40,6-05,6-45,7-25,8-00,8-35,9-25,10-15,10-55 пн,вт,чт (11-05 ср,пт,сб,вс),11-45,12-30,13-25,13-55,14-35,15-15,16-25,17-00,17-40,18-25,19-05,19-45

     
2а-сос (Кривко-Снегирёвка) 4-45 кроме ВС,5-25 21-15,22-40
2б-сос( Островки-Снегирёвка) 20-55,22-20  
608-сос(Сосново вокзал-Ромашки) 5-50вт.чт.6-55кр.вт.чт., 11-20ч/з ГПЗ,13-10,18-45ч/з ГПЗ 8-30,12-10 ч/з ГПЗ,15-10,19-40
     
608а-сос (Ромашки-Лосево) 7-35 8-05
620-сос(Ромашки-Новая деревня) 6-30,14-10 вт.чт. 7-00,14-40 вт.чт.
     
623-сос(вокзал Сосново-ст.Громово) 7-30,16-00 12-10,18-20
   
     
623б-сос(ст.Громово-п.Громово) 8-20,09-40,16-40 8-35, 11-30,18-20.
624-сос( вокзал Сосново-Владимировская бухта) 16-00 10-50, 17-40
     
624б-сос(ст.Громово-Владимировская бухта) 09-40 ,16-40 10-50,17-40
643-сос(вокзал Сосново- Пятиречье ) 9-45,11-15,13-20,16-10,18-45 ч/з ГЛОХ,21-00 7-30 ч/з ГЛОХ,10-25,11-55,16-50,21-40
643а-сос (Пятиречье-Денисово) 14-00,19-35 7-15
     
643б-сос(вокзал Сосново-Запорожское) 5-05 кроме ВС,7-00 5-30 кроме ВС,7-30
644-сос (вокзал Сосново - Денисово) 6-40 14-20,19-50
     
645-сос ( вокзал Сосново-Красноозёрное) 6-30,13-15,17-30 07-50,14-35,18-45.
     
645а-сос(вокзал Сосново-Коробицино) 9-25,15-55 10-20,16-50
     
645г-(Мичуринское-Бережок) 8-40 вт.чт.,13-05 вт.чт 9-15вт.чт.,13-40 вт.чт.
     
646д-сос (вокзал Сосново-Раздолье) 5-30 5-40
     
646-сос(вокзал Сосново-Мичуринское) 6-10,8-00,12-20,19-35, 6-50,9-20,14-00,20-25,
647а-сос (Ягодное-Петровское ГПЗ) 7-20ч/з Ольховку, 14-45 ч/з Ольховку
647-сос (вокзал Сосново-Ягодное) 06-50 15-25
654-сос(вокзал Сосново-Ольховка) 14-20,17-25 7-50,18-00ч/з Кривко
897-сос(С-Пб ст.м.Девяткино-Красноозёрное) 10:15; 18:00 7:30; 13:10; 20:05
685-сос(Сосново-С-Пб ст.м. Девяткино)    
885а-сос( Ромашки-С-Пб ст.м.Девяткино) 05-20 20-00
859-сос(Приозерск- С-Пб ст.м.Девяткино) 05:20; 5:50; 6:30; 7:00; 7:35; 8:00; 09:00; 10:00; 11:15; 12:15; 13:15; 14:15; 15:15; 16:10; 16:30; 17:15; 18:15; 19:15; 19:45; 20:15

06:00,7:00;08:00,9:00;10:05;11:05;12:05;13:05;13:30;

14:05,15:05;16:05,16:50;17:30;18:10;18:45;19:30

20:45; 21:15; 21:45

671-сос(Сосново-Приозерск)    
651-(Сосново-Новожилово) 10:00,18:10 среда, пятница, суббота, воскресенье 10:30,18:40 среда, пятница, суббота, воскресенье
642-(Сосново-Замостье) 09:50 среда, суббота; 18:10 среда, пятница, воскресенье 10:25 среда, суббота; 18:45 среда, пятница, воскресенье
652-(Сосново-Крутая Гора) 09:50,18:10 пятница, суббота, воскресенье 10:05,18:25 пятница, суббота, воскресенье
10-сос (КРИВКО - п. РАЗДОЛЬЕ) 8:30 кроме ВС  
12-сос (РАЗДОЛЬЕ - КРИВКО - п.СНЕГИРЕВКА) 13:50, 14:40 кроме ВС  
11-СОС(п.СНЕГИРЕВКА - п.РАЗДОЛЬЕ) 8:35 кроме ВС  

флаг

В целях реализации общей концепции формирования и использования резервов управленческих кадров и повышения эффективности организации работы по формированию резерва управленческих кадров в муниципальном образовании Приозерский муниципальный район Ленинградской области в период с 1 сентября по 15 октября 2020 года проводится конкурс на включение в «Губернаторский кадровый резерв».

В соответствии с порядком проведения конкурса, утвержденном постановлением администрации МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области № 2854 от 31 августа 2020 года конкурс проводится по семи направлениям (номинациям):

- Ленинградские люди;

- Ленинградское жилье;

- Ленинградские дороги;

- Ленинградские кадры;

- Ленинградская природа:

- Ленинградская память;

- Ленинградская земля.

Для участия в конкурсе гражданин Российской Федерации, изъявивший желание принять участие в конкурсе и соответствующий требованиям к участникам конкурса, должен в срок и в порядке, указанном в объявлении о проведении конкурса, представить организатору конкурса заявку на участие и анкету участника по формам, утвержденным постановлением администрации № 2854 от 31 августа 2020 года. С постановлением можно ознакомиться на сайте муниципального образования Приозерский муниципальный район https://admpriozersk.ru/ в разделе «Правовая база» - «Опубликование правовых актов».

Конкурсные работы представляются в отдел организационной работы администрации МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на бумажном носителе по адресу: Ленинградская область, г. Приозерск, ул. Ленина, дом 10, кабинет № 12, в рабочие дни по графику понедельник – пятница с 09.00 часов до 13.00 часов и с 14.00 часов до 17.00 часов, либо направляются посредством электронной почты, по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., с момента опубликования объявления о конкурсе в средствах массовой информации, до 1 октября 2020 года (включительно) секретарю конкурсной комиссии. Справки по телефону (813) 79-36-743.

Оценка конкурсных работ осуществляется конкурсной комиссией. По результатам проведения конкурса итоги будут оглашены главой администрации МО Приозерский муниципальный район.

 

Росреестр призывает правообладателей уточнить границы ранее учтенных земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них в связи со вступившим в силу федеральным законом от 31 июля № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.

Правообладатели, чьи земельные участки не имеют точных сведений о местоположении границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) могут столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов федерального, регионального или местного значения. В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как незанятые и свободные от чьих-либо прав.

В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о 24 миллионов земельных участков, не имеющих точного описания границ. Есть земельные участки, которые еще не внесены в ЕГРН, – кадастровый номер у таких участков отсутствует. Права на такие земельные участки возникли до появления современной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учета.

На сегодняшний день на территории Ленинградской области требуют уточнения границ почти 500 тысяч земельных участков. На многие земельные участки, внесенные в ЕГРН, не зарегистрированы права в соответствии с действующим законодательством, что не позволяет, например, должным образом уведомить правообладателя о необходимости согласования границ или иных возможных изменениях.

Права на такие земельные участки возникли до 1998 года, они признаются государством, но при этом у органов регистрации прав отсутствуют достаточные сведения о них. Наличие этих сведений в ЕГРН в значительной степени обеспечивает защиту прав собственников в том числе при реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов в регионе.

Для того чтобы избежать возможных сложностей, правообладателям необходимо: узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру участка на публичной кадастровой карте ведомства и при необходимости обеспечить уточнение границы земельных участков с привлечением кадастровых инженеров. 

Также, в целях совершенствования системы предоставления государственных услуг и повышения уровня защищенности прав собственников недвижимости, на сайте Росреестра реализован сервис «Личный кабинет правообладателя» (lk.rosreestr.ru). Для того чтобы воспользоваться указанным сервисом, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).

С помощью данного сервиса можно просматривать информацию об объектах недвижимости, принадлежащих правообладателю (вид объекта, кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, долю вправе, местонахождение объекта на публичной кадастровой карте). Кроме этого, по каждому объекту недвижимости возможно осуществлять такие действия как: просмотр на карте, просмотр уведомлений, формирование запроса на получение выписки из Единого государственного реестра прав, формирование заявления на государственную регистрацию прав. При этом информация отображается не только об объектах недвижимости, расположенных в пределах Ленинградской области, но и на всей территории Российской Федерации.

Имя файла Размер Добавлен
An image file Россельхозцентр.О красном придорожном слизне 4.jpg Preview in Google Docs Viewer 701.5 KB 2020-08-28 13:37:39
An image file Россельхозцентр.О красном придорожном слизне 3.jpg Preview in Google Docs Viewer 772.98 KB 2020-08-28 13:37:39
An image file Россельхозцентр.О красном придорожном слизне 2.jpg Preview in Google Docs Viewer 808.82 KB 2020-08-28 13:37:39
An image file Россельхозцентр.О красном придорожном слизне 1.jpg Preview in Google Docs Viewer 824.69 KB 2020-08-28 13:37:39

 

Всегда, когда взрослые с детьми отправляются на пляж, у взрослых возникает конкуренция за свободное время, потому что каждый хочет заниматься чем-то своим. Но главное на пляже совсем другое — когда ребенок пошел купаться, кто конкретно за ним смотрит? Это принципиально, потому что сплошь и рядом папа уверен, что смотрит мама, а мама уверена, что это делает папа. Или младший пошел купаться не сам, а со старшим братом, ну и бог с ним, значит, все в порядке, старший брат и присмотрит. А у старшего свои планы и компания...

Отсюда главное правило: всегда, когда вы на пляже, вы должны назначить того конкретного взрослого, который в течение вот этих конкретных 20 минут будет наблюдать за детьми, которые купаются. Объединяйтесь семьями, чтобы один взрослый смотрел за несколькими детьми, сменяйтесь почаще, но обеспечьте постоянный надзор. Не забудьте о нарукавниках и жилетах для самых маленьких.

Что еще очень важно: тот взрослый, который наблюдает за детьми, он именно наблюдает — это его главная задача на эти 20 минут. У него нет в руках мобильного телефона, он не играет в карты, эпизодически посматривая, кто там плавает, а кто уже утонул. Этот взрослый занят одним — у воды или в воде он следит за детьми. Обращаю ваше внимание — даже если на этом цивилизованном пляже есть некая вышка и на ней дежурят спасатели, вы все равно им не доверяете — это ваши дети, за их жизнь и счастье именно вы несете ответственность перед Богом и собственной совестью. Поэтому они наблюдают, но и вы тоже наблюдаете.

Если вам надо поесть, пописать и вообще отвлечься, то вы сначала ставите кого-то из друзей или близких на ваше место, а потом уже идете по своим делам. Если поставить на ваше место никого нельзя, то вы сначала всех детей выгоняете из воды и только после этого занимаетесь личными делами.

Сделайте правильные выводы! Безопасного вам отдыха!

Государственный инспектор Приозерского отделения ГИМС

М.А. Калошина

Имя файла Размер Добавлен
A Microsoft Word file Федеральным льготникам НСУ до 1 октября.docx Preview in Google Docs Viewer 215.72 KB 2020-08-25 07:07:27
An Adobe Acrobat file Федеральным льготникам НСУ.pdf Preview in Google Docs Viewer 272.49 KB 2020-08-25 07:07:27

The folder location, content/news/29.07.20, does not exist.

Согласно пункту 18 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 19.02.2020 № 117п, гражданЕ должны представить следующие документы:

-     заявление (по форме, предусмотренной названным Административным регламентом);

-     паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-     документы, подтверждающие основания для корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

По вопросам корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет Вам необходимо лично обратиться в любое Управление ПФР.

В случае, если обратиться в Управление ПФР лично для Вас не представляется возможным, рекомендуем обратиться к работодателю с заявлением о проведение оценки экспертами ПФР.

Вопросы установления и осуществления ежемесячных выплат урегулированы Указом № 175, а также принятым в целях его реализации постановлением Правительства Российской Федерации 2 мая 2013 г. № 397 «Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы».

Ежемесячные выплаты осуществляются в связи с уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы. Размер ежемесячной выплаты, установленной родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), составляет 10 000 рублей, другим лицам – 1 200 рублей.

Правилами осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы, утвержденными Постановлением № 397, определен перечень документов, необходимых для установления ежемесячной выплаты, к которым относятся, в том числе, документы, подтверждающие, что лицо, осуществляющее уход, является родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы.

При этом в качестве документов, подтверждающих установление опеки (попечительства), принимаются удостоверения, решения и другие документы, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве.

Правоотношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Гражданским кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так, опека устанавливается над малолетними лицами, т.е. лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, оставшимися без родительского попечения, и над гражданами, признанными судом недееспособными. Органы опеки и попечительства назначают опекунов, которые являются их законными представителями и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, оставшимися без попечения родителей, и над гражданами, ограниченными судом в дееспособности. Органы опеки и попечительства назначают таким лицам попечителей, которые обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять их от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение сделок, которые они не могут совершать самостоятельно.

Кроме опеки и попечительства, статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 24 апреля 2008 г.
№ 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве») с 01.09.2008 в самостоятельную форму защиты граждан выделен патронаж, который устанавливается над совершеннолетним дееспособным гражданином, если он по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

В этом случае совершеннолетнему дееспособному гражданину с его согласия органом опеки и попечительства назначается помощник (патрон), который выступает в качестве его помощника, советчика, человека, оказывающего практическую помощь в быту. Подопечный, являясь полностью дееспособным, имеет право сам совершать любые сделки и иные юридически значимые действия. При этом он в согласии или разрешении патрона не нуждается. Помощь в управлении имуществом, представлении интересов подопечного в государственных органах власти и управления, судебных органах патрон может осуществлять не в силу решения органа опеки и попечительства, а на основании оформленной в установленном порядке доверенности, договора поручения или договора о доверительном управлении имуществом, который заключается с самим подопечным.

Таким образом, патронаж представляет собой самостоятельную форму оказания помощи нуждающимся в ней гражданам и по своей правовой природе не относится ни к опеке, ни к попечительству, поскольку патронируемое лицо полностью дееспособно, а назначенный ему помощник не дополняет и не восполняет его волю.

Принимая во внимание, что Указом № 175 предусмотрено установление ежемесячной выплаты в размере 10 000 рублей родителям (усыновителям) и опекунам (попечителям), оснований для установления ежемесячной выплаты в указанном размере гражданке, осуществляющей патронаж над совершеннолетним дееспособным мужем – инвалидом с детства I группы, не имеется.

В этой связи в рассматриваемой ситуации неработающей трудоспособной гражданке может быть установлена ежемесячная денежная выплата в размере 1 200 рублей.

Дополнительно следует отметить, что в рассматриваемом случае статус «попечителя (помощника)», установленный в августе 2019 г. органом опеки и попечительства жене дееспособного инвалида с детства I группы, не соответствует действующей редакции статьи 41 Гражданского кодекса Российской Федерации.