Размер A
A Закрыть

Информация для граждан

Предлагаю Вам разместить на сайтах администраций следующую публикацию: Приозерская городская прокуратура информирует.

На обращение в районную администрацию по вопросу ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной вблизи нашего поселка, я получил отказ со ссылкой на то, что в соответствии с заключенным соглашением с 01.01.2020 полномочия по сбору, транспортированию, утилизации и захоронению твердых коммунальных отходов возложены на регионального оператора. Права ли администрация района?

Отказ администрации района принять меры по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, организованной до 01.01.2020, не основан на законе.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», действовавшей до 01.01.2020, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами было отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) представляет собой комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, и относится к вопросам местного значения, предусмотренных статьей 14 названного Закона.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

С учетом изложенного, органы местного самоуправления, пока не установлены иные лица, ответственные за ликвидацию последствий негативного воздействия на окружающую среду, самостоятельно осуществляют деятельность по ликвидации таких последствий (в данном случае несанкционированной свалки бытовых отходов).

Органы местного самоуправления вправе и обязаны оперативно устранять причины образования несанкционированных свалок, выявлять лиц, в результате деятельности которых незаконно размещаются отходы, привлекая их к ответственности.

Поскольку данная свалка не относится к числу вновь образованных, и функционирует несколько лет, а на момент ее образования региональный оператор по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и захоронению твердых коммунальных отходов не был определен, именно органы местного самоуправления обязаны ее ликвидировать.

РОССТАТ ВОШЕЛ В ЧИСЛО ЛИДЕРОВ РЕЙТИНГА САМЫХ ОТКРЫТЫХ ВЕДОМСТВ СТРАНЫ

По итогам 2020 года Росстат получил максимальную оценку открытости — ААА — и впервые за три года составления рейтинга вошел в группу с высокой степенью открытости среди ФОИВ, которыми руководит правительство РФ.

Об этом свидетельствует экспертный доклад «Открытость государства в России — 2021», подготовленный Счетной палатой РФ совместно с АНО «Информационная культура» и Центром перспективных управленческих решений. 

Составители рейтинга учитывали несколько важных критериев: степень открытости общественных советов, доступность сайтов, работу в соцсетях и с медийным сообществом.

По результатам оценки сайтов электронный ресурс Росстата набрал максимум из 24 возможных баллов. Авторы доклада характеризуют Росстат как одного из лидеров, располагающих «наиболее профессиональными подходами к раскрытию информации». Ведомство, по оценке экспертов, «заметно реорганизовало подход к публикации открытых данных».

Росстат занял шестое место по активности в социальных сетях, ставших одним из важнейших каналов взаимодействия с пользователями статистической информации. Если за весь 2019 год в личных сообщениях представители ведомства ответили только на 152 сообщения, то за пять месяцев 2021 года уже в 10 раз больше – около 1,5 тысяч. 

Также Росстат вошел в число лучших по степени открытости общественных советов в 2021 году. Ведомство перешло из группы со средней степенью открытости в группу с высокой степенью открытости. Составителями рейтинга особо отмечено обновление на сайте Росстата тематического раздела «Общественный совет». Пользователям доступны профили каждого члена Общественного совета со сведениями об образовании, профессиональном опыте и ключевых компетенциях. Кроме того, публикуется информация о рассмотренных на заседаниях вопросах. Всего с июля 2020 года прошло семь заседаний, на которых обсуждено 19 вопросов. 

«Открытость — главный принцип деятельности правительства на современном этапе. При этом большое значение имеют три составляющие: открытость информации, полнота данных и простота диалога», — подчеркнул на презентации доклада в ТАСС 28 мая директор департамента внешних коммуникаций Счетной палаты РФ Павел Демидов. Он также отметил: «очень важно не просто ответить гражданину, а чтобы ему было понятно. Речь идет о языке общения органов власти с гражданами, журналистами в социальных сетях». Отдельно Демидов отметил работу официального сайта Росстата, который «все мониторят» и где получают важные актуальные данные.

«Наша цель — доступность и понятность статистической информации. Мы считаем важным не только размещать данные и рассчитываемые показатели, но и объяснять, как мы их собираем, считаем, интерпретируем. Для этого мы активно используем все доступные каналы коммуникаций: от традиционных, таких как активное взаимодействие со СМИ, экспертным сообществом, представителями общественности, до самых современных, включая работу в социальных сетях и мессенджерах. Важным элементом нашей стратегии открытости является работа Общественного и Научно-методологического советов. Одновременно мы начали активно работать с такой значимой для нас аудиторией, как студенты и преподаватели. Сегодня мы хотим не только делиться собираемой информацией, но и формировать стандарты статистического образования, чтобы у общества, власти и бизнеса была возможность работать с компетентными и высококлассными специалистами», — заявил заместитель руководителя Росстата Павел Смелов.

Чтобы информация стала более доступной и понятной гражданам, Росстат пошел на серьёзные новации: помимо машиночитаемых стал внедрять более наглядные форматы и запустил на сайте BI-систему — специальную наглядную «витрину» данных. «Мы открыли специальный инфографический раздел, где размещаем всю важную статистику сразу же в виде презентаций по ключевым показателям. ВI-система Росстата позволяет любому гражданину получить на свои запросы данные в наглядном представлении – в графиках, картограммах и сравнительных материалах», — сообщил Павел Смелов.

Ярким примером открытости и новых возможностей работы со статистической информацией станет публикация на BI-витрине микроданных первой цифровой Всероссийской переписи населения — одного из ключевых проектов Росстата. Цифровизация переписи позволит увеличить скорость передачи, точность и отслеживаемость данных, а опубликованные итоги дадут возможность правительству, бизнесу и обществу принимать важнейшие решения.

ПОЧЕМУ СТАЛО МЕНЬШЕ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ И БОЛЬШЕ ОТЦОВ-ОДИНОЧЕК?

Как меняется состав домохозяйств с детьми в России с начала века и что покажет предстоящая Всероссийская перепись населения? Об этом рассказывает сайт ВПН в День защиты детей и Всемирный день родителей — 1 июня.

Генассамблея ООН учредила Всемирный день родителей девять лет назадс целью напомнить о роли семьи и родителей в воспитании детей. Полная информация о размерах и составе домашних хозяйств, в которые входят семьи с детьми, содержится в данных переписей населения.

Так, по данным Всероссийской переписи населения 2002 года, в России насчитывалось 41,0 млн домохозяйств, состоящих из двух и более человек. Перепись 2010 года показала уже 40,5 млн — на 428 тыс. меньше. Заметно снизилось число домохозяйств, имеющих детей моложе 18 лет, — с 21,2 до 17,9 млн. При этом средний размер домохозяйств изменился не значительно: общий — с 3,2 человека в 2002 году до 3,1 человека — в 2010 году, средний размер домохозяйств с детьми не изменился и составил 3,8 человек. Средний размер домохозяйства респондентов микропереписи населения и в Санкт-Петербурге, и в Ленинградской области составлял 2,9 человека.

Сокращение числа домохозяйств с детьми можно объяснить как уменьшением численности населения, так более ранним выходом в самостоятельную жизнь молодежи, полагает Елена Егорова, заведующая научной лабораторией «Количественные методы исследования регионального развития» РЭУ им. Г.В. Плеханова.

«Конец 1990-х — начало 2000-х годов — довольно трудный период в истории России: падение экономики, низкий уровень жизни…В то же время, молодое население было довольно многочисленным, что и дало большее число семей и домохозяйств. Немаловажным фактором выступает и то, что в более трудные времена семья легче преодолевает невзгоды. К 2010 году брачного возраста достигла малочисленная молодежь, родившаяся в начале 90-х. Небольшие отклонения данных двух переписей говорят о том, что интенсивность вступления в брак или создания домохозяйств осталась более-менее прежней, только молодых пар стало меньше», — поясняет эксперт.

Большинство домохозяйств с детьми в России — с одним ребенком. С 2002 года их доля немного выросла (с 65,24% в 2002 году до 65,5% — в 2010-м). При этом снизилась доля домохозяйств с двумя детьми (с 28,17 до 27,53%), но увеличилась доля с тремя и более (с 6,59 до 6,99%). В количественном выражении число домохозяйств из супружеской пары с тремя и более детьми сократилось значительно меньше, чем с двумя и одним ребенком — с 708 до 624 тыс. Это дает надежду, что семьи будут чаще задумываться и осуществлять планы создания многодетной семьи.

Среди домохозяйств Санкт-Петербурга, состоящих из двух и более человек, 34% домохозяйств имеют детей моложе 18 лет. Из них 72% – домохозяйства с одним ребенком, 24% – с двумя детьми и 4% – с тремя и более детьми. В Ленинградской области 39% домохозяйств имеют детей моложе 18 лет, из них 67% – домохозяйства с одним ребенком, 26% – с двумя детьми и 6% – с тремя и более детьми.

«В 2007 году была запущена государственная программа “Материнский капитал”, которая предполагает выплаты родителям за второго и последующих детей, чем и воспользовались семьи, изначально планировавшие иметь двух или более детей. В то же время в России рос уровень жизни населения. Все это повысило долю многодетных», — объясняет тенденцию Елена Егорова.

Параллельно видна и другая тенденция — увеличилась доля больших домохозяйств с детьми, состоящих из нескольких поколений (из пяти человек и более): с одним ребенком — с 11,32 до 13,24%, с двумя детьми — с 26,89 до 28,80%.

Отдельной категорией выделяются домохозяйства, состоящие только из матери или отца с детьми. И здесь также наблюдаются интересные изменения. По данным переписи населения 2010 года, матери-одиночки составляли 11,72% от всех домохозяйств с детьми, тогда как в 2002-м — 12,78% (с одним ребенком — 13,77 и 14,90%, с двумя детьми — 8,21 и 9,12% с тремя и более — 6,36 и 7,48% соответственно). По всем группам идет снижение числа домохозяйств, состоящих из матери с детьми.

С мужчинами ситуация обратная: домохозяйств, состоящих из отцов с детьми, в 2002 году было 1,18%, а в 2010-м — уже 1,27%. Доля отцов-одиночек с одним ребенком выросла с 1,47 до 1,57%, с двумя — с 0,67 до 0,72%. И только доля с тремя и более сократилась: 0,57% в 2002 году и 0,52% в 2010-м. Конечно, жить в неполной семье для ребенка трудно и нежелательно, но можно говорить о том, что ответственность отцов растет, а общество стало чаще доверять детей папам.

«Что же можно ожидать от предстоящей в 2021 году переписи населения? Скорее всего, число домохозяйств в абсолютном выражении будет ниже уровня 2010 года по наиболее значимой причине — малочисленности поколения 90-х годов. У этого поколения складываются свои взгляды на жизнь, и зачастую на первых местах стоят учеба, карьера, покупка квартиры и автомобиля, поездки по миру. Создание семьи и рождение детей откладывается», — считает Елена Егорова.

Демографический кризис, напоминает эксперт, наблюдается не первый год и не только в России.

«Как ни странно, повышение благосостояния и уровня жизни тоже нередко приводит к малодетным семьям с одним или двумя детьми. И по большей части это семьи с молодыми 30-летними родителями, которые уже получили образование, определились профессионально, и имеют возможности для рождения последующих детей.Меры демографической политики призваны помочь им в этом», — подчеркивает Егорова.

По ее словам, данные предстоящей переписи о числе, размерах и структуре домохозяйств и семей станут важной информацией для принятия решений в социальной и экономической сфере, прогнозирования потребностей в поддержке родителей (в том числе будущих) и детей.

Всероссийская перепись населения пройдет с 1 по 31 октября 2021 года с применением цифровых технологий. Главным нововведением предстоящей переписи станет возможность самостоятельного заполнения жителями России электронного переписного листа на портале Госуслуг (Gosuslugi.ru). При обходе жилых помещений переписчики будут использовать планшеты со специальным программным обеспечением. Также переписаться можно будет на переписных участках, в том числе в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы».

Прямая линия

Приозерский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области информирует о проведении:

02.06.2021г. с 14.00-16.00 «горячей телефонной линии» по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также по вопросам государственного земельного надзора на территории Приозерского района Ленинградской области.

Прием телефонных звонков будет осуществляться по телефону                                8 (81379) 31-145

Горячая линия

Page 00001

Информация для граждан

Имя файла Размер Добавлен
A file of unknown type Чернобыль спустя 35 лет.odt 19.54 KB 2021-04-30 08:12:10
A file of unknown type Установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии за работу в сельском хозяйстве.odt 15.79 KB 2021-04-30 08:12:10
A file of unknown type СНИЛС -при смене фамилии.odt 13.66 KB 2021-04-30 08:12:10
A file of unknown type Регистрация иностр. граждан на на основании вида на жит..odt 12.66 KB 2021-04-30 08:12:10
A file of unknown type Размер чистого фин.капитала за 4 квартал 2020 г..odt 11.41 KB 2021-04-30 08:12:10
A file of unknown type Получить консультацию в пенс. фонде легко.odt 20 KB 2021-04-30 08:12:10
A file of unknown type Ответ на вопрос про усынов. ребенка.odt 16.11 KB 2021-04-30 08:12:10
A file of unknown type О досрочном выходе на пенсию.odt 15.04 KB 2021-04-30 08:12:10
A file of unknown type Надбавка при достижении 80 лет.odt 14.9 KB 2021-04-30 08:12:10
A file of unknown type Мат. капитал.odt 15.6 KB 2021-04-30 08:12:10
A file of unknown type Как направить средства мат.капитала.odt 10.28 KB 2021-04-30 08:12:10
A file of unknown type Индексация страх. пенсий нераб. пенсионерам.odt 13.22 KB 2021-04-30 08:12:10
A file of unknown type Если изменились паспортные данные.odt 15.18 KB 2021-04-30 08:12:11
A file of unknown type Доставка пенсий на карту МИР.odt 13.27 KB 2021-04-30 08:12:10
A file of unknown type Декретный отпуск входит в спец.стаж.odt 12.75 KB 2021-04-30 08:12:10
A file of unknown type Выплата двух пенсий одновременно.odt 15.45 KB 2021-04-30 08:12:10
A file of unknown type Возраст выхода на пенсию северян.odt 15.21 KB 2021-04-30 08:12:10
A file of unknown type Будущим родителям.odt 16.1 KB 2021-04-30 08:12:10

Мы против коррупции

МЫ против коррупции

Информация для граждан

Имя файла Размер Добавлен
A Microsoft Word file Требуется ли при регистрации нового автомобиля талон техосмотра..doc Preview in Google Docs Viewer 41 KB 2021-04-27 13:56:10
A Microsoft Word file Считается ли взяткой, получение чиновником за совершенные им действия криптовалюты (биткоинты и т.д.)..doc Preview in Google Docs Viewer 38.5 KB 2021-04-27 13:56:12
A Microsoft Word file Порядок предоставления инвалидам путевки в санаторий..doc Preview in Google Docs Viewer 41.5 KB 2021-04-27 13:56:10
A Microsoft Word file Как обжаловать судебный приказ.doc Preview in Google Docs Viewer 38 KB 2021-04-27 13:56:11
A Microsoft Word file Какие меры по обеспечению антитеррористической защищенности должны приниматься.doc Preview in Google Docs Viewer 42.5 KB 2021-04-27 13:56:27
A Microsoft Word file Какая ответственность предусмотрена за неисполнение требований к антитеррористической защищенности социально-значимых объектов..doc Preview in Google Docs Viewer 34.5 KB 2021-04-27 13:56:10
A Microsoft Word file Есть ли необходимость регистрировать право собственности на сараи..doc Preview in Google Docs Viewer 49 KB 2021-04-27 13:56:10
A Microsoft Word file Должна ли полиция проводить профилактическую работу с лицами страдающими наркоманией..doc Preview in Google Docs Viewer 39.5 KB 2021-04-27 13:56:10
A Microsoft Word file Возможно ли строительство жилого домовладения вблизи водного объекта..doc Preview in Google Docs Viewer 42 KB 2021-04-27 13:56:10
A Microsoft Word file Возложены ли на работодателей какие-то дополнительные обязанности в связи с введением электронных трудовых книжек в текущем году..doc Preview in Google Docs Viewer 45.5 KB 2021-04-27 13:56:10

Информация для населения

Имя файла Размер Добавлен
A Microsoft Word file Ювелирные мастерские и ломбарды правила лицензирования..doc Preview in Google Docs Viewer 39.5 KB 2021-04-23 09:23:10
A Microsoft Word file Что делать, если работодатель фактически допустил к работе, но отказывается или уклоняется от заключения трудового договора.doc Preview in Google Docs Viewer 43 KB 2021-04-23 09:23:09
A Microsoft Word file Розничная продажа алкоголя в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах, не допускается..doc Preview in Google Docs Viewer 39 KB 2021-04-23 09:23:09
A Microsoft Word file Порядок возврата излишне уплаченного налога..doc Preview in Google Docs Viewer 42.5 KB 2021-04-23 09:23:08
A Microsoft Word file Ответственность за отсутствие на парковках мест для автомобилей инвалидов..doc Preview in Google Docs Viewer 38 KB 2021-04-23 09:23:08
A Microsoft Word file Ответственность за организацию притона для употребления наркотиков..doc Preview in Google Docs Viewer 39.5 KB 2021-04-23 09:23:08
A Microsoft Word file О порядке исчисления срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию..doc Preview in Google Docs Viewer 41.5 KB 2021-04-23 09:23:07
A Microsoft Word file Досрочное погашение кредита даёт заёмщикам право на возврат части премии по договорам страхования..doc Preview in Google Docs Viewer 38 KB 2021-04-23 09:23:11
A Microsoft Word file Въезд иностранцев в страну по приглашению обязанности приглашающей стороны.doc Preview in Google Docs Viewer 40 KB 2021-04-23 09:23:10

Министерством здравоохранения РФ утверждены требования к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной).

08.10.2020 Министерством здравоохранения Российской Федерации издан приказ № 1080н, которым утверждены требования к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной).

Так, с 1 января 2021 года аптечка подлежит комплектации медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке, а именно: двумя медицинскими нестерильными одноразовыми масками, двумя парами медицинских нестерильных перчаток, маской для проведения искусственного дыхания, жгутом кровоостанавливающим, бинтами, марлевыми медицинскими стерильными салфетками, лейкопластырем. Кроме указанного выше, в аптечке должны быть ножницы и инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки. Наличие лекарственных препаратов в аптечке не предусмотрено.

Аптечки первой помощи (автомобильные), производственные (укомплектованные) до дня вступления в силу Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2020 № 1080н, подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Федеральным законом от 24.02.2021 № 15-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в ряд статей УПК РФ.

Федеральным законом от 24.02.2021 № 15-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в ряд статей УПК РФ по вопросу обжалования вступивших в законную силу судебных решений по уголовным делам. Изменения связаны с установлением срока обжалования итогового судебного решения по уголовному делу в порядке сплошной кассации. Так статья 401.3 Уголовного кодекса РФ дополнена частями четвертой-шестой. В соответствии с указанными изменениями кассационные жалоба, представление, подлежащие рассмотрению в порядке, предусмотренном статьями 401.7 и 401.8 УПК РФ, могут быть поданы в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу приговора или иного итогового судебного решения, а для осужденного, содержащегося под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии такого судебного решения, вступившего в законную силу. Пропущенный по уважительной причине указанный срок кассационного обжалования может быть восстановлен судьей суда первой инстанции по ходатайству лица, подавшего кассационные жалобу, представление. Отказ в его восстановлении может быть обжалован.В случае пропуска указанного срока кассационного обжалования или отказа в его восстановлении кассационные жалоба, представление на приговор или иное итоговое судебное решение подается непосредственно в суд кассационной инстанции и рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 401.10 - 401.12 УПК РФ. Устанавливается, что лица, не воспользовавшиеся правом на обжалование в кассационном порядке приговора или иного итогового судебного решения, вступивших в законную силу в период с 1 октября 2019 года и до 24 февраля 2021 года, вправе обжаловать это судебное решение в кассационном порядке до 24 августа 2021 года.

В соответствии со ст. ст. 40 и 52 АПК РФ прокурор - самостоятельная фигура в арбитражном процессе со своим особым статусом и следующими из него правомочиями.

В соответствии со ст. ст. 40 и 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) прокурор - самостоятельная фигура в арбитражном процессе со своим особым статусом и следующими из него правомочиями. Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов в экономической сфере; предъявлять иски о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными образованиями и юридическими лицами, в уставном капитале которых есть доля участия государства, а также иски о применении последствий недействительности сделок, совершенных указанными органами; об истребовании государственного и муниципального имущества из чужого незаконного владения; о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц. В соответствии с ч. 2 ст. 198 АПК РФ прокурор наделяется правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом права и законные интересы, которые нарушаются оспариваемыми действиями (бездействием), должны носить экономический характер, то есть относиться к сфере предпринимательской либо иной экономической деятельности В части 3 статьи 198 АПК РФ предусмотрено правило, согласно которому заявления о признании незаконными действий (бездействия) подлежат рассмотрению в арбитражном суде, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение не отнесено к компетенции других судов Тем самым компетенция судов общей юрисдикции и арбитражных судов в части контроля за действиями государственных органов, иных органов и лиц, наделенных властными полномочиями, разграничивается не только по предмету спора, но и в силу прямого указания федерального закона частью 4 статьи 198 АПК РФ устанавливается трехмесячный срок для подачи заявления, исчисляемый со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом Применительно к части 4 статьи 198 АПК РФ течение срока подачи прокурором заявления об оспаривании ненормативного правового акта, затрагивающего интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы, начинается со дня издания такого акта. Пропущенный прокурором срок подачи заявления об оспаривании ненормативного правового акта может быть восстановлен судом по ходатайству прокурора, если причины пропуска срока были уважительными, в частности если прокурор до истечения указанного срока или в иной разумный срок предпринимал меры прокурорского реагирования для выявления и устранения нарушений прав неопределенного круга лиц или иных публичных интересов либо не имел возможности, действуя в пределах своих полномочий, выявить указанные нарушения в установленный срок. Отказ прокурору в восстановлении пропущенного срока не лишает заинтересованное лицо права самостоятельно обратиться в арбитражный суд с заявлением на основании статьи 4 и части 1 статьи 198 АПК РФ с ходатайством о восстановлении пропущенного этим лицом срока.

Об особенностях распространения информации в социальных сетях.

С 01 февраля 2021 года вступили в законную силу изменения в Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», дополнен статьей 10.6. «Особенности распространения информации в социальных сетях».

Теперь владелец сайта в сети «Интернет» или страницы в социальной сети «Интернет», доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей, обязан не допускать использование материалов, содержащих нецензурную брань, а также использование сайта или страницы в целях разглашения охраняемой законом тайны, распространения материалов террористического и экстремистского характера, пропаганды порнографии, культа насилия и жестокости.

В случае несоблюдения пользователями сайта или страницы указанных требований владелец обязан ограничить доступ к социальной сети и уведомить об этом пользователя. При этом лицо, чьи права были нарушены владельцем социальной сети в результате неисполнения им требований об ограничении доступа к социальной сети, вправе обратиться за защитой своих прав.

Расширен круг лиц, которые освобождаются от административной ответственности за проживание без регистрации.

Федеральным законом от 17.02.2021 «О внесении изменений в статьи 19.15.1 и 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вступающим в силу с 28 февраля 2021 года, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поправками, внесенными в статьи 19.15.1 (проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации) и 19.15.2 (нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении) КоАП РФ, расширен круг лиц, которые освобождаются от административной ответственности за проживание без регистрации и нарушение правил регистрации в жилом помещении.

Так, к лицам, которые освобождаются от административной ответственности за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков, за нарушение правил регистрации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, отнесены родные братья и сестры, усыновители, опекуны, попечители, подопечные нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении, проживающие совместно с ним.

Ответственность за ненадлежащее содержание детских игровых площадок.

Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципе ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда. Безопасность детских площадок при многоквартирных домах является важным критерием в указанной политике. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества многоквартирного жилого дома включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества. В соответствии с п. 42 указанных Правил ответственность за содержание детской игровой площадки, являющейся объектом общего имущества многоквартирного дома, возлагается законодателем на управляющую компанию.

В Российской Федерации утверждены ряд ГОСТов, регламентирующих требования, которым должна отвечать детская площадка. При этом, обязательными являются требования к оборудованию и покрытию детских игровых площадок, предназначенных для индивидуального и коллективного использования. Оборудование и элементы оборудования должны соответствовать общим требованиям безопасности и мерам защиты. Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не в коем случае не допускается. Износостойкость и твердость поверхностей полимерных и композиционных материалов, включая стеклоармированные полимерные материалы, должны обеспечивать безопасность детей в течение всего установленного периода эксплуатации. Элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.).

Для управляющей организаций предусмотрена обязанность в целях надлежащего облуживания детских игровых площадок осуществлять: регулярные визуальные осмотры с целью проверки оборудования, позволяющие обнаружить очевидные опасные дефекты, периодичность которых устанавливается владельцем исходя из условий эксплуатации оборудования; функциональные осмотры – детальные осмотры с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов оборудования, прочности узлов крепления – проводятся с периодичностью один раз в 3 месяца в соответствии с инструкцией производителя; ежегодные основные осмотры – проверки, выполняемые один раз в год с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности. Результаты осмотров отражаются в актах, составленных по формам, утвержденными ГОСТ.

В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

За ненадлежащее содержание придомовой территории (в том числе детских игровых и спортивных площадок) предусмотрена административная ответственность (ст.ст. 7.22, 8.1, 8.2, ч. 2 ст. 14.1.3, ст. 14.4, 14.43 КоАП РФ). В случае, если ненадлежащее исполнение обязанности по обеспечению безопасной эксплуатации игровой площадки повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей) либо по ст. 293 УК РФ (халатность).

Об особенностях удержания из пенсии в исполнительном производстве.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Закон № 229-ФЗ), одной из мер принудительного исполнения является, обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений. Согласно части 2 статьи 99 Закона № 229-ФЗ при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.Возможность удержания из страховой пенсии на основании исполнительных документов предусмотрена статьей 29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Закон № 229-ФЗ прямо не предусматривает минимальный размер пенсии, подлежащей сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания в порядке принудительного исполнения судебных актов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 98 данного Федерального закона. Кроме того, в соответствии с положениями части 5 статьи 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (в редакции Федерального закона от 21.02.2019 № 12-ФЗ) при исполнении содержащегося в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, учитывают требования, предусмотренные статьями 99 и 101 указанного Федерального закона. В случае, если у пенсионера нет никакого иного источника дохода и на оставшуюся после обращения взыскания часть пенсии последний не может нормально существовать, закон № 229-ФЗ предусматривает для гражданина право обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта (акта другого органа или должностного лица), а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд (другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ).

Ответственность за клевету.

По общему правилу за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, предусмотрена административная и уголовная ответственность (ст. 5.61.1 КоАП РФ; ст. 128.1 УК РФ). Федеральный закон от 30.12.2020 № 513-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вводится административная ответственность за клевету в отношении юридических лиц (статья 5.61.1 КоАП РФ), клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию санкция данной статьи предусматривает наказание наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до трех миллионов рублей.

Данные изменения вступили в силу 15 января 2021 года.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 538–ФЗ «О внесении изменения в статью 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» введена уголовная ответственность за клевету в Интернете, а также за клевету в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, а также ужесточена ответственность и по другим квалифицирующим признакам ст. 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. К уголовно наказуемым деяниям отнесена клевета, совершенная публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных.

Наказанием за указанное преступление являются: штраф в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до двухсот сорока часов, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до двух месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет. Кроме того, квалифицирующий признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера» заменен на более конкретную формулировку «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».

Перечень наказаний, установленных за совершение преступлений, предусмотренных квалифицированными составами статьи 128.1 «Клевета» Уголовного кодекса Российской Федерации дополняется такими видами наказаний как принудительные работы, арест, лишение свободы.

Указанные изменения вступили в силу 10 января 2021 года.

Изменения в упрощенный порядок установления инвалидности.

Постановлением Правительства РФ от 01.02.2021 № 92 внесены изменения в упрощенный порядок установления или подтверждения инвалидности.

Утвержденный ранее Правительством РФ временный порядок признания лица инвалидом предполагает автоматическое продление установленной инвалидности на последующие шесть месяцев. Он также позволяет присваивать инвалидность впервые без личного обращения гражданина в бюро медико-социальной экспертизы.

Все необходимые документы теперь поступают в уполномоченные органы с помощью системы электронного межведомственного взаимодействия. Аналогичным образом решается вопрос обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Внесенными в порядок поправками определено, что медицинская организация в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину впервые, указывает сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, отражающих состояние здоровья гражданина, степень нарушения функций органов и систем организма, состояние компенсаторных возможностей организма, и проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятиях.

Решение об установлении инвалидности (категории «ребенок-инвалид») впервые и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы на основании сведений о состоянии здоровья гражданина, содержащихся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном медицинской организацией. Таким образом, исключена необходимость прохождения дополнительных обследований гражданам, которые оформляют инвалидность впервые. По информации, размещенной на официальном сайте Правительства РФ, упрощенный порядок установления инвалидности продлен до 1 октября текущего года.

Разъяснен порядок предоставления жилья гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

Конституционный Суд РФ в постановлении от 01.02.2021 № 3-П разъяснил конституционно-правовой смысл отдельных положений Жилищного кодекса РФ и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» о порядке предоставления жилых помещений гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

Пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, подлежащий применению во взаимосвязи с положениями части 2 статьи 58 этого Кодекса и статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предполагает принятие решения о предоставлении вне очереди жилого помещения гражданину, имеющему статус инвалида, страдающему соответствующим хроническим заболеванием, признанному недееспособным и нуждающемуся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, с учетом площади, которая была бы достаточна, чтобы обеспечить ему, помимо отдельного проживания, возможность получать такой уход и должное содействие в удовлетворении особых его потребностей, когда требуется постоянное нахождение с ним в предоставляемом ему жилом помещении опекуна или проживание с ним опекуна, являющегося по смыслу семейного законодательства членом его семьи (супругом или близким родственником), в качестве члена семьи нанимателя.

При предоставлении жилья инвалиду учитывается площадь, необходимая для нахождения его опекуна или его проживания как члена семьи подопечного. При рассмотрении судебных споров суд должен учесть, является ли опекун членом семьи инвалида, состоит ли он сам в очереди на жилье, имеется ли у публичного образования фактическая возможность предоставления жилья соответствующей площади.

Заместитель городского прокурора

младший советник юстиции                                                                        Г.А. Менис

Мой Выбор. Мое будущее

 EC2C6AF7 D0E2 4675 9  duma  1 banner 3

 

ком Odnoklassniki Color 1536x869