Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Меню

буклет преступность несовершеннолетних

10.12.2021 в Правительстве Ленинградской области прошло совещание на тему «Развитие строительной отрасли Ленинградской области в условиях проектного финансирования и эскроу-счетов».

Встреча прошла с участием заместителя Министра Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации Стасишина Н. Е., Заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и ЖКХ Барановского, ведущих застройщиков Ленинградской области и банковских структур.

Во встрече также принял участие руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Шеляков.

Счета-эскроу пришли на смену страхованию обязательств застройщика по передаче объекта долевого строительства. Те застройщики, обязательства которых ранее обеспечивались страхованием, стали уплачивать взносы в ППК «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства».

Эскроу-счет — это сберегательный счет в банке, который открывается для расчетов между покупателем квартиры в строящемся доме и застройщиком. Чтобы открыть эскроу-счет, необходимо подписать трехсторонний договор между банком, покупателем и застройщиком. Покупатель (депонент) вносит средства на данный счет в качестве оплаты строящегося жилья. Если жилье приобретается в ипотеку, то вместо заемщика деньги на него зачисляет банк, выдавший кредит на квартиру. С этого момента ни дольщик, ни продавец жилья (застройщик) не могут распоряжаться деньгами. Банк, в котором открыт эскроу-счет, финансирует строительство дома кредитами, а не деньгами покупателей. Как только здание вводится в эксплуатацию и покупатели начинают оформлять квартиры в собственность, банк переводит средства с эскроу-счетов застройщику.

Таким образом, при использовании для расчетов по договору участия в долевом строительстве счета эскроу денежные средства участника долевого строительства надежно защищены. В случае банкротства застройщика банк вернет деньги.

Гарантией возврата средств служит то, что договор эскроу-счета может быть заключен только с уполномоченным банком, который находится в перечне банков, соответствующих критериям (требованиям) установленным Постановлением Правительства РФ от 18.06.2018 №697, по информации Центрального банка РФ (www.cbr.ru), на дату заключения договора.

Руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Шеляков: «В Ленинградской области первый договор участия в долевом строительстве с использованием для расчетов счетов эскроу был зарегистрирован 02.11.2018. В ноябре 2021 года было зарегистрировано 2352 договора участия в долевом строительстве с использованием для расчетов счетов эскроу, тогда как с уплатой отчислений в ППК «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» было зарегистрировано всего 370 договоров участия в долевом строительстве».

Напоминаем, что информация о способах обеспечения обязательств застройщика содержится в Единой информационной системе жилищного строительства по адресу: https://наш.дом.рф.

 

Госпрограмма направлена на создание и развитие системы пространственных данных в стране.

Ранее Правительство РФ включило формирование Национальной системы пространственных данных (НСПД) в перечень инициатив социально-экономического развития до 2030 года по направлению «Строительство» с целью обновления инфраструктуры и формирования комфортной среды для граждан.

Программа направлена на достижение четырёх стратегических целей: создание и внедрение цифрового отечественного геопространственного обеспечения, интегрированного с региональными информационными системами, обеспечение полноты и качества сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), достижение «цифровой зрелости» ведомства, повышение качества госуслуг и сервисов Росреестра в интересах социально-экономического развития страны и людей.

Как отметил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, создание и развитие НСПД является неотъемлемой частью и инструментом пространственного развития.

«Программа впервые за многие годы предлагает комплексный подход. Будут созданы единая федеральная сеть геодезических станций, мультимасштабная карта страны, полный и точный реестр недвижимости, цифровая платформа пространственных данных, вовлечены в оборот новые земли для жилищного строительства. На этой базе появятся новые сервисы для поиска и предоставления земли, сократятся сроки кадастрового учёта и регистрации прав. Без этого невозможно прорывное развитие территорий, реализация общенациональных проектов в сфере строительства и недвижимости, улучшение жилищных условий каждого россиянина», - сказал Марат Хуснуллин.

По словам руководителя Росреестра Олега Скуфинского, НСПД должна стать эффективным механизмом решения проблем отрасли, драйвером ее развития.

«До сих пор не решены проблемы разрозненности пространственных данных, импортозамещения и создания юридически значимой картографической основы. Нет инструментов оперативного получения комплексных сведений о земле и недвижимости в режиме одного окна. Создание НСПД позволит объединить и структурировать пространственные данные, обеспечить их доступность для граждан, бизнеса и государственных органов, проявить экономический потенциал территорий. По сути мы создадим платформу для принятия эффективных управленческих решений по развитию территорий и оказанию государственных услуг для людей на новом качественном уровне», - отметил глава ведомства.

В частности, к концу 2030 года планируется увеличить долю электронных услуг по кадастровому учету и регистрации прав до 95%, сократить срок осуществления кадастрового учета и регистрации прав до одного дня, обеспечить полноту и качество сведений в Едином государственном реестре недвижимости в объеме 95%.

Руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Шеляков: «Управлением Росреестра по Ленинградской области совместно с Правительством Ленинградской области и при участии органов местного самоуправления проведен анализ состояния и потребности в развитии отдельных направлений сферы государственной регистрации прав на недвижимость, геодезического и картографического обеспечения, кадастровых работ, развития инфраструктуры пространственных данных на наиболее приоритетных территориях. В них вошли Всеволожский, Выборгский, Гатчинский, Кировский, Ломоносовский и Тосненский районы.

Национальная система пространственных данных поспособствует упрощенному оформлению земельных участков для граждан и бизнеса, массовому выявлению незарегистрированных объектов недвижимости, а также аналитический сервис для анализа использования и состояния земель».

 

Несмотря на сильные морозы, шанс провалиться под лед остается высоким. Лед еще тонкий и опасный, и выходить на него категорически нельзя.

Лед тонок на течении глубоких и открытых для ветра местах, над тенистым и торфяным дном, у болотистых берегов, в местах выхода подводных ключей, под мостами, в узких протоках, вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных предприятий.

Центр ГИМС ГУ МЧС России предупреждает: выходить на лед опасно.

Нарушение установленного органами местного самоуправления запрета выхода граждан на ледовое покрытие водных объектов Ленинградской области влечет административную ответственность по статье 2.10-1 областного закона Ленинградской области от 02.06.2003г. №47-03 «Об административных правонарушениях» и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до пяти тысяч рублей. Напоминаем, что недопустимо оставлять детей у водоемов без присмотра взрослых.

Во избежание нарушений и несчастных случаев на воде сотрудники Приозерского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России вместе с администрациями муниципальных образований будут контролировать соблюдение гражданами запрета выхода на лед.

Выполнение правил безопасности на водных объектах – залог вашей безопасности.

Государственный инспектор по маломерным судам Приозерского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ленинградской области          

     Самсонов К.Н.

Регистрация в системе Честный ЗНАК – необходимое требование
для всех участников оборота маркированной продукции.

       В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020г. №2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» (далее-Правила) с 31 марта 2022г. вступают в силу требования о предоставлении участниками оборота сведений в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, о выводе из оборота путем розничной продажи маркированной молочной продукции со сроком хранения 40 суток и менее.

       Появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее через кассы.

         Розница, которая продает любые типы молочной продукции с этой даты, должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.

       Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность участников оборота молочной продукции за реализацию молочной продукции с нарушениями Правил (непредставления сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений оператору информационной системы и т.д.).

Необходимо знать понятие коррупции, которое закреплено в ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Под коррупцией понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в т.ч. совершенное от имени или в интересах юридического лица

Любые действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.

Дисциплинарный коррупционный проступок – это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.

Наиболее распространёнными дисциплинарными проступками являются: неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона); непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст.10 закона); непредставление либо представление недостоверных неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст.8 закона) и т.д.

Так, например, государственный служащий в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения о своих расходах на приобретение в отчетном периоде квартиры на сумму, превышающую совокупный доход с супругой за три года, предшествующих покупке.

Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.

КоАП РФ относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ).

Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором.

Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:

- использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.285, 286 УК РФ);

- дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.290, ст.291 УК РФ);

- хищение должностным лицом бюджетных средств (ч.3,4 ст.159 УК РФ);

- внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и др.

Если Вас вынуждают дать взятку или вы уже ее дали, сообщите об этом в полицию, следственный комитет или прокуратуру, способствуйте раскрытию и расследованию преступления. Только в этом случае вы не подлежите административной и уголовной ответственности, в отношении вас могут быть применены меры безопасности с целью охраны ваших прав и свобод (ст. 291                УК РФ, ст. 11 УПК РФ).

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции предусмотрена ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ                          «О противодействии коррупции».

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В рамках указанных требований закона в организациях разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в т.ч. положение о комиссии по противодействию коррупции, кодекс этики и служебного поведения работников, положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации, план мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.

Кроме того, положения о противодействии коррупции могут включаться также в трудовые договоры с сотрудниками и в договоры, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организации.

Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для определенной категории лиц, работающих в организации, в т.ч. руководства организации; лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; работниками, чья деятельность связана с коррупционными рисками; лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит и т.д.

При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

В апреле 2021 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав».

Первое изменение касается в возможности согласования границ в электронном виде.

Согласование границ земельного участка с соседями требуется в ходе проведения кадастровых работ в связи с уточнением границ земельных участков. Согласованию подлежат общие с соседним участком границы, местоположение которых отражено в межевом плане.

Теперь согласовать границы участка с соседями можно в индивидуальном порядке в электронном виде. Обязательным условием является наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) у всех участников сделки.

Акт согласования можно составить в виде одного электронного документа, который подпишут все участники сделки, либо в виде нескольких, отдельно подписанных электронных документов.

Если у кого-то из участников согласования возникли возражения, то он может их оформить в виде электронного документа, заверить УКЭП и приложить к акту согласования местоположения границ.

Второе изменение касается усовершенствования предоставления услуги по выездному приёму документов на учетно-регистрационные действия.

Ранее закон не регламентировал порядок её предоставления льготным категориям граждан

Вступившими в силу изменениями в закон регламентировано, что выездной прием осуществляется ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра».

Теперь выездной приём и курьерская доставка документов после государственного кадастрового учета и регистрации прав осуществляются бесплатно для льготных категорий граждан: ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп. Заказать выездной прием документов можно на сайте ФКП.

Согласно третьему изменению, Росреестр теперь уполномочен уведомить залогодателя и залогодержателя о погашении регистрационной записи об ипотеке. Ранее такая услуга не предоставлялась.

Информацию о погашении регистрационной записи об ипотеке Управление будет направлять банкам посредством веб-сервисов, а заявители будут информированы с помощью личного кабинета на портале Госуслуг, либо по электронной почте. Для того, чтобы внести свой электронный адрес в реестр недвижимости, можно подать заявление в любом офисе МФЦ по Ленинградской области, либо при подаче документов на регистрационно-учетные действия.

Чтобы проверить сведения о снятии записи об ипотеке, заявитель самостоятельно может получить выписку из ЕГРН, содержащую обновленные данные о жилом помещении. Это можно сделать с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра», на портале Госуслуг, а также в офисах МФЦ.

Четвертое изменение: для застройщиков сокращены сроки регистрации последующих договоров участия в долевом строительстве.

При подаче застройщиками документов через МФЦ сроки регистрации договоров участия в долевом строительстве сокращены с 9 до 7 рабочих дней, при подаче документов в орган регистрации прав- с 7 до 5 рабочих дней, срок регистрации в электронном виде будет составлять 3 рабочих дня.

Руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Шеляков: «Большая часть застройщиков Ленинградской области давно подают документы в электронной форме и положительно оценивают такой формат услуги. Рассчитываем, что оставшиеся застройщики, которые продолжают подавать документы «на бумаге», после вступления изменений, будут подавать документы именно в электронном формате, так как это существенно экономит время и средства».

 

Пятое изменение коснулось требований к техническому плану.

Законом установлена специальная норма, которая применяется, если подготовка технического плана в отношении учтенных до 1 января 2013 года зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства осуществляется для внесения в ЕГРН сведений о местоположении этих объектов на земельном участке.

В этом случае для подготовки технического плана не потребуется проектная документация, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или разрешение на строительство. Также в состав технического плана не нужно будет включать копии данных документов и планы всех этажей здания, сооружения либо планы здания, сооружения.

Данные нормы позволят сократить сроки и стоимость кадастровых работ и будут востребованы как правообладателями таких объектов недвижимости, так и кадастровыми инженерами. Кроме того, указанные нормы будут способствовать наполнению Единого государственного реестра недвижимости сведениями о пространственном положении объектов капитального строительства, увеличению количества объектов недвижимости, расположение которых на местности может быть отображено на публичной кадастровой карте.

Вопрос заявителя: в 2010 году приобретал квартиру с использованием кредитных средств банка. Квартира все эти годы находилась в ипотеке (залоге) у банка. Наконец то мной ипотечный кредит погашен. Как я могу погасить запись об ипотеке (залоге) в пользу банка. Кто должен обратиться за прекращением ипотеки: я или банк?

Ответ Управления: Выплата основного долга и процентов по ипотечным займам не означает автоматического снятия обременения с недвижимого имущества, являющегося предметом договора. Снятие обременения в виде ипотеки происходит путем погашения регистрационной записи об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости.

Но по общему правилу, с заявлением о погашении ипотеки должен обратиться залогодержатель, т.е. Банк или иная кредитная организация в пользу которой было заложено имущество.

В настоящее же время собственники жилья после оплаты последнего платежа по кредиту спешат обратиться в МФЦ с заявлением о погашении ипотеки, не известив об этом представителей кредитной организации, банка. Зачастую в течение трёх рабочих дней (срок для погашения ипотеки) заявления от залогодержателей в орган регистрации прав не поступают, что влечёт за собой приостановление и отказ в погашении ипотеки.

Законодательством предусмотрены случаи, когда снять обременение может как собственник квартиры (дома, земельного участка), так и представитель кредитной организации.

В зависимости от способа обеспечения исполнения обязательств по жилищному кредиту различаются особенности снятия ограничений:

1.Погашение регистрационной записи об ипотеке по закладной.

В случае если закладная выдавалась, ипотека может быть погашена на основании:

• совместного заявления собственника жилья и представителя кредитной организации (банка) с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;

• заявления представителя банка;

• заявления собственника жилья с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку банка об исполнении обязательств в полном объеме.

2. Погашение регистрационной записи об ипотеке без выдачи закладной.

В случае если закладная не выдавалась, ипотека может быть погашена на основании:

• совместного заявления представителя банка и собственника объекта недвижимости;

• заявления представителя банка.

Запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления документов в Росреестр. По просьбе собственника закладная с соответствующими записями о погашении ипотеки возвращается ему после проведения необходимых регистрационных действий в Росреестре.

В свою очередь, Управление Росреестра по Ленинградской области при проведении рабочих встреч и совещаний с представителями кредитных организаций напоминает финансово-кредитным организациям об их обязанности после полного исполнения заемщиком (залогодателем) обеспеченного ипотекой обязательства обратиться с заявлением о погашении ипотеки, а при необходимости передать документарную закладную залогодателю с отметкой об исполнении обязательства в полном объеме, а также принимать исчерпывающие меры для незамедлительного осуществления необходимых с их стороны действий для погашения регистрационных записей об ипотеке.

Для снятия обременяя необходимо обратиться в Управление Росреестра по Ленинградской области через офисы Многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ), либо в электронном виде через «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru).

Имя файла Размер Добавлен
An Adobe Acrobat file 40-р.PDF Preview in Google Docs Viewer 570.8 KB 2021-11-18 13:02:22