Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Меню

Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании обращения граждан проведена проверка соблюдения арендатором лесного фонда ООО «Холдинговая компания «Феникс групп» лесного законодательства.

Установлено, что ООО Холдинговая компания «Феникс Групп» являясь арендатором участка лесного фонда расположенного на территории Кривковского участкового лесничества Приозерского лесничества, возвело на данном участке, с частичным пересечением земель иных категорий, ограждение (забор) протяженностью более 1 100 м., тем самым нарушив права граждан на свободное и беспрепятственное пребывание в лесах.

В этой связи прокурором предъявлен иск в суд об обязании ООО Холдинговая компания «Феникс Групп» демонтировать ограждение. Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга согласился с доводами прокурора и обязал арендатора лесного фонда демонтировать забор в срок не позднее 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение не вступило в законную силу.

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                 В.И. Мутьев

Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведенных надзорных мероприятий установлено, что Волчуга Н.Н., являясь и.о. директора ЛОГКУ «Ленобллес», допустил незаконное привлечение должностными лицами филиалов ЛОГКУ «Ленобллес» к административной ответственности арендаторов лесного фонда на сумму не менее 1 млн. 700 тыс. руб., что повлекло нарушение прав и законных интересов юридических лиц.

По материалам прокурорской проверки, следственным отделом по  г. Всеволожск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области 17.05.2018 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность) по факту ненадлежащего исполнения должностных обязанностей и.о. директора ЛОГКУ «Ленобллес» Волчугой Николаем Николаевичем.

Ход расследования указанного преступления находится на контроле природоохранной прокуратуры.

В целях всестороннего, полного и объективного предварительного следствия, а также соблюдения прав всех участников судопроизводства органом следствия приняты меры, направленные на отстранение от должности должностного лица на время производства предварительного расследования и направлено соответствующее ходатайство в суд.

09.07.2018 с участием представителя природоохранной прокуратуры состоялось судебное заседание по рассмотрению указанного ходатайства, в ходе которого было установлено, что исполняющий обязанности директора Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управления лесами Ленинградской области» был уволен с занимаемой должности в начале июня, в связи с чем производство по ходатайству было прекращено.

В конце июля 2018 года Волчуга Н.Н. назначен на должность заместителя председателя комитета по природным ресурсам Ленинградской области.

В связи с этим, в целях всестороннего, полного и объективного предварительного следствия, соблюдения прав участников судопроизводства органом следствия в суд направлено ходатайство об отстранении от должности должностного лица на время производства предварительного расследования.

14.09.2018 с участием представителя прокуратуры состоялось судебное заседание, в ходе которого рассмотрено и удовлетворено ходатайство органа следствия, Волчуга Н.Н. временно отстранен от занимаемой должности заместителя председателя комитета по природным ресурсам Ленинградской области.

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                 В.И. Мутьев

обложка

Руководствуясь задачей освещения развития региональных и муниципальных учреждений и организаций в направлениях увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также

условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, обозначенной в Указе Президента от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» (учрежден 12.04.2007 года Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минпромторгом России и Росстатом, свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-27975) формируют Всероссийский народный портал https://worknet-narod.ru/.

Целями данного бесплатного ресурса являются:

- размещение информации о новых возможностях в работе региональных и муниципальных учреждений, организаций и предприятий по реализации программ социально-экономического развития субъектов РФ и предоставлении качественных товаров и услуг жителям населенных пунктов регионов России по всем отраслям и видам деятельности.

- содействие населению страны в презентации собственных умений и навыков для раскрытии потенциала рядовых граждан.

Участники Всероссийского народного портала - организации и жители всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район).

Региональные и муниципальные организации и учреждения могут бесплатно разместить информацию касательно своей деятельности в вопросах социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и лицензионного контроля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туристского, научно- образовательного потенциала, повышения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения. Процедура упрощенной регистрации осуществляется здесь https://worknet-narod.ru/user/register.

Разместить сообщения о новых товарах, услугах и возможностях жителей населенных пунктов субъектов РФ можно на странице https://worknet-narod.ru/item/new. А полезные материалы для населения аккумулируются в разделе https://worknet-narod.ru/blog.

Имя файла Размер Добавлен
A Microsoft Word file перечень государственных услуг, в отношении которых проводится оценка.doc Preview in Google Docs Viewer 74.5 KB 2018-09-19 07:44:03
A Microsoft Word file Федеральный закон от 29.07.2018 № 264-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты.doc Preview in Google Docs Viewer 79 KB 2018-09-19 07:44:07
A Microsoft Word file Федеральная социальная доплата к пенсии (ФСД).doc Preview in Google Docs Viewer 76.5 KB 2018-09-19 07:44:07
A Microsoft Word file Установление пенсии военным пенсионерам.doc Preview in Google Docs Viewer 78.5 KB 2018-09-19 07:44:06
A Microsoft Word file Средства пенсионных накоплений.doc Preview in Google Docs Viewer 73 KB 2018-09-19 07:44:06
A Microsoft Word file Сайт для школьников.doc Preview in Google Docs Viewer 74.5 KB 2018-09-19 07:44:04
A Microsoft Word file Сайт ПФР.doc Preview in Google Docs Viewer 71.5 KB 2018-09-19 07:44:05
A Microsoft Word file СОСНОВО 04.09.18.doc Preview in Google Docs Viewer 74.5 KB 2018-09-19 07:44:05
A Microsoft Word file Решения по нестраховым периодам.doc Preview in Google Docs Viewer 73.5 KB 2018-09-19 07:44:04
A Microsoft Word file Реорганиазция НПФ.doc Preview in Google Docs Viewer 77 KB 2018-09-19 07:44:04
A Microsoft Word file Пособие на погребение умершего пенсионера.doc Preview in Google Docs Viewer 71 KB 2018-09-19 07:44:04
A Microsoft Word file Помощь родителям детей-инвалидов.doc Preview in Google Docs Viewer 71 KB 2018-09-19 07:44:03
A Microsoft Word file О форме СЗВ-СТАЖ по типу Назначение пенсии.doc Preview in Google Docs Viewer 73 KB 2018-09-19 07:44:02
A Microsoft Word file О приостановлении срока рассмотрения заявления о назначении пенсии.doc Preview in Google Docs Viewer 70 KB 2018-09-19 07:44:02
A Microsoft Word file Как избежать переплаты пенсии.doc Preview in Google Docs Viewer 75 KB 2018-09-19 07:44:01
A Microsoft Word file Досрочная пенсия Список1.doc Preview in Google Docs Viewer 70.5 KB 2018-09-19 07:44:01
A Microsoft Word file Выплата неполученной пенсии в связи со смертью.doc Preview in Google Docs Viewer 71 KB 2018-09-19 07:44:00
A Microsoft Word file Возможно ли досрочное назначение страховой пенсии по старости.doc Preview in Google Docs Viewer 72 KB 2018-09-19 07:44:01

При растущем спросе на услуги общественного питания, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан.

Поэтому потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами.

Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей), Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (далее — Правила).

Все предприятия общественного питания подразделяются на пять типов: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

В свою очередь, рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса: люкс, высший и первый, которые должны соответствовать определенным требованиям. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются.

Право на информацию

На вывеске организации общественного питания размещается следующая информация: фирменное наименование (наименование) организации; место ее нахождения (адрес); тип, класс и режим работы.

Индивидуальный предприниматель также должен также предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию (розничная продажа алкогольной продукции), то он обязан довести до потребителя информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем, которая размещается в удобных для ознакомления потребителем местах (уголок потребителя).

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

  • перечень услуг и условия их оказания;
  • цены в рублях и условия оплаты услуг;
  • наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  • сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
  • сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);
  • обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
  • правила оказания услуг общественного питания.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Каким образом доводится информация?

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей на русском языке посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Причем, потребитель должен иметь возможность ознакомиться с информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Порядок оказания услуг

Оказать услугу исполнитель обязан любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением ее заказать, на условиях, согласованных сторонами.

При этом исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей (запрет курения, запрет на нахождение в верхней одежде и другие правила, не противоречащие законодательству РФ).

Зачастую, при входе в некоторые заведения общественного питания можно встретить объявление о праве охраны отказать в посещении без объяснения причин. Это в свою очередь ограничивает права потребителей, ведь заведение обязано предоставлять свои услуги любому обратившемуся потребителю, причем условия должны быть одинаковы для всех. К тому же посетитель имеет право на получение всей необходимой информации, в т.ч. и по условиям прохода в заведение. Таким образом, формулировка «без объяснения причин» противоречит нормам закона. Информация должна быть полной и не должна носить дискриминирующий характер.

Предварительный заказ столика

Во всех организациях общественного питания есть возможность осуществить предварительный заказ стола – Правила оказания услуг общественного питания позволяют это сделать. Он может быть оформлен письменно, либо посредством телефонной, электронной или иной связи. Если за «бронирование» взимают деньги – это не противоречит законодательству, но впоследствии эта сумма должна быть зачтена в счет заказа.

Предварительный заказ оформляется документом, содержащим такие необходимые сведения, как: а) наименование исполнителя; б) ФИО потребителя; в) вид услуги, ее цена и условия оплаты; г) даты приема и исполнения заказа; д) условия выполнения услуги; е) ответственность сторон; ж) должность лица, ответственного за прием и оформление заказа; з) подпись лица, принявшего заказ; и) другие сведения.

Момент и способ оплаты услуг (предварительная, после отбора блюд, после приема пищи, с авансом или без него, наличный или безналичный расчет) определяется соглашением сторон.

При оплате заказа, потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие).

Услуги непременно должны быть оказаны потребителю в сроки, согласованные с ним (п. 18 Правил).

Право на отказ потребителя от услуг

Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32 Закона о защите прав потребителей и п. 27 Правил. При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить тому же ресторану фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов, предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит. Исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

Потребитель хочет взвесить блюдо

Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции (п.21 Правил). Для проверки потребителем правильности меры и веса приобретенного блюда на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (весы).

Нарушены права потребителя

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору: а) назначить исполнителю новый срок; б) потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; в) отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то он в силу п. 26 Правил вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общепита; б) уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общепита; в) безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества.

Так, если в блюде были обнаружены посторонние предметы (например, мухи, стекло), то потребитель вправе потребовать повторно бесплатно приготовить блюдо надлежащего качества в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был ненадлежаще исполнен (другими словами, в первоначально установленный срок).

Если еда просто приготовлена некачественно, то он на основании п.п. 2 п. 26 Правил вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).

Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Необходимо помнить, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию, а потребителю следует получить у исполнителя документ, подтверждающий оплату оказанных услуг (кассовый чек и т.д.).

Претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

Любой потребитель в случае нарушения его прав при предоставлении услуг общественного питания может обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:

  • Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации (территориальные отделы в административных округах);
  • Департамент торговли и услуг субъекта Российской Федерации;
  • Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства РФ).

В настоящее время достаточно популярной стала услуга по доставке обедов в адрес заказчика при заказе через сеть интернет. Подобные предложения размещаются как на официальных сайтах предприятий, так и в социальных сетях интернета типа группы «В Контакте» и пр.

Часто граждане, пользующиеся данными услугами через сеть интернет, жалуются на низкое качество реализуемой продукции общественного питания, отсутствие информации о продукции и производителе, на непредоставление документов, подтверждающих оплату товара.  

Необходимо знать, что информацию в сети может разместить как юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), так и гражданин, осуществляющий деятельность без государственной регистрации.

Оказание услуг по изготовлению и доставке обедов через интернет регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612, а также Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1036.

Рассматривая предложения по изготовлению и доставке обедов, рекомендуется обратить внимание на информацию, которая должна быть размещена на сайте:

- информация об основных потребительских свойствах товара (блюд), обеспечивающая возможность их правильного выбора (наименование с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов, вес (объем) порций, сведения о пищевой и энергетической ценности, цена в рублях);

- адрес места нахождения продавца;

- адрес места изготовления товара (блюд);

- полное наименование продавца и изготовителя блюд (для индивидуальных предпринимателей сведения о государственной регистрации);

- условия приобретения заказа, срок его исполнения, порядок оплаты, срок действия предложения о заключении договора купли-продажи.

В случае некачественного оказания услуг по изготовлению и доставке продукции общественного питания отсутствие данной информации затруднит реализацию Ваших потребительских прав.

В момент получения заказа рекомендуется обратить внимание на:

-  внешний вид заказанной продукции (целостность упаковки, наличие на ней информации о товаре (наименование, состав, вес порции, время изготовления, срок годности, условия хранения), его изготовителе, соответствие веса порции, состава блюда;

- правильность оформления платежных документов (наличие на товарных, ибо кассовых чеках наименования организации, соответствие суммы к оплате стоимости вашего заказа и пр.).

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги по изготовлению и доставке продукции общественного питания, в соответствии с п.26 Правил оказания услуг общественного питания – потребитель вправе по своему выбору потребовать от продавца (организации): безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены; безвозмездного повторного изготовления продукции ненадлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков в связи с недостатками оказанной услуги.

Многие считают, что поставить недвижимость на кадастровый учет или зарегистрировать права собственности – процесс сложный и отнимает много времени и сил. И поэтому собственникам легче заплатить третьим лицам, которые займутся проблемой оформления собственности.

Лучший способ сэкономить свое время и деньги — использовать электронные услуги Росреестра (www.rosreestr.ru). На сегодняшний день с помощью сервиса можно получить услуги ведомства напрямую, не выходя из дома. На портале доступны все базовые услуги ведомства – государственная регистрация прав, постановка   на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости и ряд других сервисов.

Получение услуг Росреестра в электронном виде позволяет отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки.

Воспользоваться сервисом можно, пройдя регистрацию в Личном кабинете на сайте Росреестра. Для удобства и безопасности проведения сделок, документы заверяются усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью. Получить такую подпись можно в удостоверяющем центре Ленинградской области по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 15, корп. 2, лит.Б, пом.1Н, или звоните по телефону: 8-(812)-384-10-81 .

Кадастровая палата Ленинградской области бережно относится в Вашим временным затратам.

Использовать электронные услуги Росреестра — легко!

Контакты для СМИ

Чигоева Кристина Васильевна

Специалист по связям с общественностью

Кадастровой палаты

по Ленинградской области

тел. 8 (812) 384-10-81, доб. (3300)

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

https://vk.com/47rosreestr

Кадастровая палата по Ленинградской области предлагает населению воспользоваться консультационными услугами по вопросам, касающимся операций с недвижимостью.

Сегодня в жизни каждого человека рано или поздно возникает вопрос о приобретении или продаже недвижимости, совершении иных операций с ней. При совершении сделок с недвижимым имуществом правообладателям требуется знание законодательства, прав и обязанностей и получение квалифицированной консультации специалистов Кадастровой палаты имеет особое значение.

Данная услуга доступна любому гражданину или юридическому лицу после заключения соответствующего договора и предоставляется на возмездной основе в г. Санкт-Петербург.

Главное преимущество получения консультационных услуг в Кадастровой палате — надежность. Учреждение решает вопросы своевременно по доступным тарифам:

—составление проекта договора— от 950 руб.;

—консультация по составу пакета документов (без составления договора) — 700 руб.;

—консультации, связанные с оборотом объектов недвижимости (без письменной резолюции)— от 800 руб.

Чтобы записаться на консультацию в Кадастровую палату по Ленинградской области лично, обращайтесь к нашим специалистам по адресу:г. Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 15, корп. 2, лит. Б, пом.1Н, или звоните по телефону: 8-(812)-384-10-81 доб.1180.

Контакты для СМИ

Чигоева Кристина Васильевна

Специалист по связям с общественностью

Кадастровой палаты

по Ленинградской области

тел. 8 (812) 384-10-81, доб. 3300

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

https://vk.com/47rosreestr

Жители Ленинградской области смогут получить невостребованные документы по результатам оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в Кадастровой палате по Ленинградской области.

Выдача невостребованных документов осуществляется на основании заявления заявителя, которое может быть представлено:

- лично в офисах МФЦ;

- лично в территориальных подразделениях Кадастровой палаты по Ленинградской области;

- почтовым отправлением по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 15, к. 2, лит. Б;

- по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Получить невостребованные документы граждане могут:

- лично в территориальных подразделениях Кадастровой палаты по Ленинградской области в течении 30 календарных дней с момента передачи из МФЦ;

- лично в межрайонном отделе Кадастровой палаты по Ленинградской области по истечении 30 календарных дней с момента передачи из МФЦ;

- в Кадастровой палате другого региона;

- курьерской доставкой (на платной основе, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31.05.2016 № 337).

Узнать о месте хранения невостребованных документов, способах и сроках их получения можно:

- по телефону: 8 (812) 384 10 83; 8 (812) 384 10 81 (доб. 1180);

- по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Ознакомиться с формой заявления и офисами Кадастровой палаты, в которых хранятся невостребованные документы Росреестра Вы сможете, пройдя по ссылке: //kadastr.ru/site/banner.htm?id=20931@fkpBanner">https://kadastr.ru/site/banner.htm?id=20931@fkpBanner> .

Контакты для СМИ
Чигоева Кристина Васильевна
специалист по связям с общественностью

Кадастровой палаты
по Ленинградской области
тел. 8 (812) 384-10-81 (доб.3300) 
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

9 сентября представители Кадастровой палаты по Ленинградской области совместно с коллективом Управления Росреестра по Ленинградской области посетили остров Гогланд в Финском заливе, где провели обследование и уборку пунктов геодезической Дуги Струве «Мякипяллюс» и «Гогланд, точка Z».

Напомним, что с 12 по 14 сентября 2018 года в г. Санкт-Петербурге запланировано заседание Международного координационного комитета по управлению памятником ЮНЕСКО «Геодезическая Дуга Струве».

«Дуга Струве» — это цепь из 265 геодезических пунктов, протянувшаяся на
2 820 км по территории десяти европейских стран от Хаммерфеста в Норвегии до Чёрного моря. Эти опорные точки наблюдений были заложены в период 1816-1855 гг. астрономом Василием Яковлевичем Струве, который произвел таким образом первое достоверное измерение большого сегмента дуги земного меридиана, что позволило точно установить размер и форму нашей планеты и стало важным шагом в развитии наук о Земле и топографического картирования.

Работы, относящиеся к Русской дуге, были выполнены под эгидой Петербургской академии Наук. Измерения на Скандинавской дуге выполнялись с одобрения короля Швеции и Норвегии Оскара I, совместными силами шведских, норвежских и российских геодезистов и офицеров при содействии астрономов Пулковской обсерватории. Это был исключительный пример сотрудничества в научной сфере между учеными разных стран.

Точность измерений Струве была очень высока: их проверка спутниковыми методами в XX веке показала погрешность всего на 2 см.

В настоящее время пункты дуги можно найти на территории Норвегии, Швеции, Финляндии, России, Эстонии, Латвии, Литвы, Беларуси, Молдавии и Украины.

В 1993 году финские ученые на конференции в Тартуском университете, посвященной 200-летию Струве, предложили придать Дуге статус памятника всемирного наследия ЮНЕСКО. В объект всемирного наследия вошли 34 таких пункта (наиболее хорошо уцелевших к настоящему времени), которые маркированы на местности самым разным образом: выдолбленные в скалах углубления, железные кресты, пирамиды из камней или специально установленные обелиски. На территории России сохранились две точки Дуги Струве, которые и посетили представители Кадастровой палаты и Управления Росреестра.