Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Меню

22 декабря 2021 года состоялось заседание Общественного Совета при Управлении Росреестра по Ленинградской области в новом составе. На Заседании также присутствовали представители СМИ в онлайн формате.

В состав Совета вошли представители руководства таких организаций, как: ООО «Газпром переработка», Ассоциация «Национальная палата кадастровых инженеров», Ленинградская областной Торгово-промышленной палаты области, Региональная общественная организация садоводов «Урожай», Северо-Западный институт Управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Нотариальная палата Ленинградской области, НКО «Союз строительных организаций Ленинградской области».

Председателем Общественного Совета единогласно избран Президент Российской гильдии риэлторов и Ассоциации риелторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Игорь Горский, заместителем председателя Общественного Совета члены Совета избрали Председателя Совета Ленинградской областной региональной организации Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Михаила Косарева.

В ходе заседания были подведены итоги работы Управления в установленных сферах деятельности, руководитель Игорь Шеляков отметил, что за 11 месяцев 2021 года количество зарегистрированных прав (с 2017 входят данные по единой процедуре) составило 674 834, при этом в 2020 году этот показатель составлял 476 640.

Игорь Михайлович рассказал об успешном внедрении проекта «Электронная ипотека за 1 день». В Ленинградской области 70,3% ипотеки регистрируется в электронном виде, из них 72% регистрируется за 1 день.

Также в Ленинградской области показатели по вводу жилья на участках ИЖС и садовых участках достигли абсолютного максимума. За 11 месяцев 2021 года общая площадь новых домов, поставленных на учёт составила 2 272 318,2 кв.м. (за весь 2020 год было введено 1 572 587 кв.м. домов).

Обсуждения также коснулись межведомственного взаимодействия, корректировки границ охранных зон, реализации Гаражной амнистии, лесной амнистии, сокращения сроков и повышения качества услуг Росреестра. От членов Общественного Совета поступили предложения организовать регулярные рабочие встречи с представителями риэлторов, застройщиков и кадастровых инженеров Ленинградской области.

Игорь Горский: «За последние 2 года активно продвигается работа Управления Росреестра по Ленинградской области среди риэлтерского сообщества: количество сделок в электронном виде неуклонно растёт. Мы рассчитываем на дальнейшую плодотворную совместную деятельность в следующем году».

Михаил Косарев: «Предлагаю признать результаты работы Управления и Общественного Совета, как всегда, положительной. Мы все рассчитываем и далее работать над повышением качества и доступности предоставления государственных услуг».

image 23 12 21 10 59 image 23 12 21 10 59 1 image 23 12 21 10 59 2

Росреестр ввел в эксплуатацию две государственные информационные системы, которые станут основой для построения и развития Национальной системы пространственных данных Российской Федерации. Это государственная информационная система ведения Единой электронной картографической основы (ГИС ЕЭКО) и Федеральный портал пространственных данных (ГИС ФППД).

Системы созданы подведомственным Росреестру ФГБУ «Центр геодезии, картографии и пространственных данных» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

«Введенные в эксплуатацию информационные системы - основа для создания государственной цифровой геоплатформы и базовых сервисов на ее основе. Они предоставят необходимый функционал и сервисный инструментарий, с помощью которых органы власти, бизнес и граждане смогут оперативно получить доступ к ЕЭКО и материалам и данным Федерального портала пространственных данных. Это важнейший шаг на пути создания Национальной системы пространственных данных, которая позволит получать комплексные сведения о земле и недвижимости в режиме «одного окна», обеспечит эффективное развитие территорий и оказание качественных государственных услуг для людей. Уже сегодня посредством ГИС ЕЭКО и ГИС ФППД органы государственной власти и муниципалитеты получат геоинформационную поддержку при принятии решений в сфере управления территориями и предоставления услуг населению», - сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский.

ЕЭКО представляет собой совокупность пространственных данных о всей территории России. По сути, создание ЕЭКО – это переход на отечественную юридически значимую подложку с метрически точными пространственными данными. В настоящее время она готова на 36,5% (плановое значение показателя на 31.12.2021 – 37,3%). С помощью ЕЭКО можно будет получать различную тематическую информацию (об инфраструктуре, населении, природе и т.д.), а также проводить мониторинг хозяйственной деятельности.

В федеральный фонд пространственных данных включаются пространственные данные и материалы, полученные в ходе геодезических и картографических работ.

«Через личный кабинет ГИС ФППД реализованы возможности для подачи заявления о предоставлении пространственных данных и материалов, содержащихся в ФФПД, сведений ЕЭКО и пространственных метаданных. Пользователь портала может производить расчет стоимости и осуществить оплату по заявлению, получить доступ к сведениям, подлежащим представлению с использованием координат», - сообщила директор ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» Татьяна Турчанова.

В свою очередь, ГИС ЕЭКО позволяет создавать, обновлять и осуществлять мониторинг актуальности сведений единой электронной картографической основы и предоставлять ее всем заинтересованным лицам в различных форматах. В основе ГИС ЕЭКО лежит геоинформационная платформа, включённая в реестр программного обеспечения российского происхождения Минкомсвязи России.

ЕЭКО представляет собой совокупность пространственных данных о всей территории России. По сути, создание ЕЭКО – это переход на отечественную юридически значимую подложку с метрически точными пространственными данными. В настоящее время она готова на 36,5% (плановое значение показателя на 31.12.2021 – 37,3%). С помощью ЕЭКО можно будет получать различную тематическую информацию (об инфраструктуре, населении, природе и т.д.), а также проводить мониторинг хозяйственной деятельности.

В федеральный фонд пространственных данных включаются пространственные данные и материалы, полученные в ходе геодезических и картографических работ.

«Через личный кабинет ГИС ФППД реализованы возможности для подачи заявления о предоставлении пространственных данных и материалов, содержащихся в ФФПД, сведений ЕЭКО и пространственных метаданных. Пользователь портала может производить расчет стоимости и осуществить оплату по заявлению, получить доступ к сведениям, подлежащим представлению с использованием координат», - сообщила директор ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» Татьяна Турчанова.

В свою очередь, ГИС ЕЭКО позволяет создавать, обновлять и осуществлять мониторинг актуальности сведений единой электронной картографической основы и предоставлять ее всем заинтересованным лицам в различных форматах. В основе ГИС ЕЭКО лежит геоинформационная платформа, включённая в реестр программного обеспечения российского происхождения Минкомсвязи России.

Предполагается, что к 2023 году пространственные данные из ГИС ЕЭКО будут использовать 30 федеральных и 50 региональных органов исполнительной власти, а доля заявлений о предоставлении материалов федерального фонда пространственных данных, поступивших через ГИС ФППД, составит 90%.

«Сегодня одним из ключевых мероприятий в рамках стратегии Росреестра является создание единой цифровой платформы «Национальная система пространственных данных». Первым шагом стала реализация эксперимента по Единому ресурсу о земле и недвижимости. С учетом новых вызовов и клиентских запросов мы должны обеспечить доступность открытых пространственных данных о земле и недвижимости из различных информационных систем. Для этого необходимо объединить в единое платформенное решение такие данные. Создание и ввод в эксплуатацию ГИС ЕЭКО и ГИС ФППД ещё один элемент этой системы. Это результат комплексной работы по развитию отрасли геодезии и картографии. Мы поэтапно реализуем Концепцию цифровой трансформации ведомства. Создаём единую среду разработки, к этой задаче мы приступим в 2022 году, согласно плану», - заявила заместитель руководителя Елена Мартынова.

С учетом новых вызовов разрозненные данные из различных информационных систем должны быть объединены в единое платформенное решение, которым станет создание Национальной системы пространственных данных.

Официальный адрес ГИС ФППД - https://portal.fppd.cgkipd.ru/ Подробно ознакомиться с услугами и сервисами, предоставляемыми с использованием систем, можно в разделе «О портале».

Ссылка

буклет преступность несовершеннолетних

10.12.2021 в Правительстве Ленинградской области прошло совещание на тему «Развитие строительной отрасли Ленинградской области в условиях проектного финансирования и эскроу-счетов».

Встреча прошла с участием заместителя Министра Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации Стасишина Н. Е., Заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и ЖКХ Барановского, ведущих застройщиков Ленинградской области и банковских структур.

Во встрече также принял участие руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Шеляков.

Счета-эскроу пришли на смену страхованию обязательств застройщика по передаче объекта долевого строительства. Те застройщики, обязательства которых ранее обеспечивались страхованием, стали уплачивать взносы в ППК «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства».

Эскроу-счет — это сберегательный счет в банке, который открывается для расчетов между покупателем квартиры в строящемся доме и застройщиком. Чтобы открыть эскроу-счет, необходимо подписать трехсторонний договор между банком, покупателем и застройщиком. Покупатель (депонент) вносит средства на данный счет в качестве оплаты строящегося жилья. Если жилье приобретается в ипотеку, то вместо заемщика деньги на него зачисляет банк, выдавший кредит на квартиру. С этого момента ни дольщик, ни продавец жилья (застройщик) не могут распоряжаться деньгами. Банк, в котором открыт эскроу-счет, финансирует строительство дома кредитами, а не деньгами покупателей. Как только здание вводится в эксплуатацию и покупатели начинают оформлять квартиры в собственность, банк переводит средства с эскроу-счетов застройщику.

Таким образом, при использовании для расчетов по договору участия в долевом строительстве счета эскроу денежные средства участника долевого строительства надежно защищены. В случае банкротства застройщика банк вернет деньги.

Гарантией возврата средств служит то, что договор эскроу-счета может быть заключен только с уполномоченным банком, который находится в перечне банков, соответствующих критериям (требованиям) установленным Постановлением Правительства РФ от 18.06.2018 №697, по информации Центрального банка РФ (www.cbr.ru), на дату заключения договора.

Руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Шеляков: «В Ленинградской области первый договор участия в долевом строительстве с использованием для расчетов счетов эскроу был зарегистрирован 02.11.2018. В ноябре 2021 года было зарегистрировано 2352 договора участия в долевом строительстве с использованием для расчетов счетов эскроу, тогда как с уплатой отчислений в ППК «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» было зарегистрировано всего 370 договоров участия в долевом строительстве».

Напоминаем, что информация о способах обеспечения обязательств застройщика содержится в Единой информационной системе жилищного строительства по адресу: https://наш.дом.рф.

 

Госпрограмма направлена на создание и развитие системы пространственных данных в стране.

Ранее Правительство РФ включило формирование Национальной системы пространственных данных (НСПД) в перечень инициатив социально-экономического развития до 2030 года по направлению «Строительство» с целью обновления инфраструктуры и формирования комфортной среды для граждан.

Программа направлена на достижение четырёх стратегических целей: создание и внедрение цифрового отечественного геопространственного обеспечения, интегрированного с региональными информационными системами, обеспечение полноты и качества сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), достижение «цифровой зрелости» ведомства, повышение качества госуслуг и сервисов Росреестра в интересах социально-экономического развития страны и людей.

Как отметил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, создание и развитие НСПД является неотъемлемой частью и инструментом пространственного развития.

«Программа впервые за многие годы предлагает комплексный подход. Будут созданы единая федеральная сеть геодезических станций, мультимасштабная карта страны, полный и точный реестр недвижимости, цифровая платформа пространственных данных, вовлечены в оборот новые земли для жилищного строительства. На этой базе появятся новые сервисы для поиска и предоставления земли, сократятся сроки кадастрового учёта и регистрации прав. Без этого невозможно прорывное развитие территорий, реализация общенациональных проектов в сфере строительства и недвижимости, улучшение жилищных условий каждого россиянина», - сказал Марат Хуснуллин.

По словам руководителя Росреестра Олега Скуфинского, НСПД должна стать эффективным механизмом решения проблем отрасли, драйвером ее развития.

«До сих пор не решены проблемы разрозненности пространственных данных, импортозамещения и создания юридически значимой картографической основы. Нет инструментов оперативного получения комплексных сведений о земле и недвижимости в режиме одного окна. Создание НСПД позволит объединить и структурировать пространственные данные, обеспечить их доступность для граждан, бизнеса и государственных органов, проявить экономический потенциал территорий. По сути мы создадим платформу для принятия эффективных управленческих решений по развитию территорий и оказанию государственных услуг для людей на новом качественном уровне», - отметил глава ведомства.

В частности, к концу 2030 года планируется увеличить долю электронных услуг по кадастровому учету и регистрации прав до 95%, сократить срок осуществления кадастрового учета и регистрации прав до одного дня, обеспечить полноту и качество сведений в Едином государственном реестре недвижимости в объеме 95%.

Руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Шеляков: «Управлением Росреестра по Ленинградской области совместно с Правительством Ленинградской области и при участии органов местного самоуправления проведен анализ состояния и потребности в развитии отдельных направлений сферы государственной регистрации прав на недвижимость, геодезического и картографического обеспечения, кадастровых работ, развития инфраструктуры пространственных данных на наиболее приоритетных территориях. В них вошли Всеволожский, Выборгский, Гатчинский, Кировский, Ломоносовский и Тосненский районы.

Национальная система пространственных данных поспособствует упрощенному оформлению земельных участков для граждан и бизнеса, массовому выявлению незарегистрированных объектов недвижимости, а также аналитический сервис для анализа использования и состояния земель».

 

Несмотря на сильные морозы, шанс провалиться под лед остается высоким. Лед еще тонкий и опасный, и выходить на него категорически нельзя.

Лед тонок на течении глубоких и открытых для ветра местах, над тенистым и торфяным дном, у болотистых берегов, в местах выхода подводных ключей, под мостами, в узких протоках, вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных предприятий.

Центр ГИМС ГУ МЧС России предупреждает: выходить на лед опасно.

Нарушение установленного органами местного самоуправления запрета выхода граждан на ледовое покрытие водных объектов Ленинградской области влечет административную ответственность по статье 2.10-1 областного закона Ленинградской области от 02.06.2003г. №47-03 «Об административных правонарушениях» и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до пяти тысяч рублей. Напоминаем, что недопустимо оставлять детей у водоемов без присмотра взрослых.

Во избежание нарушений и несчастных случаев на воде сотрудники Приозерского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России вместе с администрациями муниципальных образований будут контролировать соблюдение гражданами запрета выхода на лед.

Выполнение правил безопасности на водных объектах – залог вашей безопасности.

Государственный инспектор по маломерным судам Приозерского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ленинградской области          

     Самсонов К.Н.

Регистрация в системе Честный ЗНАК – необходимое требование
для всех участников оборота маркированной продукции.

       В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020г. №2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» (далее-Правила) с 31 марта 2022г. вступают в силу требования о предоставлении участниками оборота сведений в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, о выводе из оборота путем розничной продажи маркированной молочной продукции со сроком хранения 40 суток и менее.

       Появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее через кассы.

         Розница, которая продает любые типы молочной продукции с этой даты, должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.

       Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность участников оборота молочной продукции за реализацию молочной продукции с нарушениями Правил (непредставления сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений оператору информационной системы и т.д.).

Необходимо знать понятие коррупции, которое закреплено в ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Под коррупцией понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в т.ч. совершенное от имени или в интересах юридического лица

Любые действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.

Дисциплинарный коррупционный проступок – это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.

Наиболее распространёнными дисциплинарными проступками являются: неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона); непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст.10 закона); непредставление либо представление недостоверных неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст.8 закона) и т.д.

Так, например, государственный служащий в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения о своих расходах на приобретение в отчетном периоде квартиры на сумму, превышающую совокупный доход с супругой за три года, предшествующих покупке.

Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.

КоАП РФ относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ).

Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором.

Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:

- использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.285, 286 УК РФ);

- дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.290, ст.291 УК РФ);

- хищение должностным лицом бюджетных средств (ч.3,4 ст.159 УК РФ);

- внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и др.

Если Вас вынуждают дать взятку или вы уже ее дали, сообщите об этом в полицию, следственный комитет или прокуратуру, способствуйте раскрытию и расследованию преступления. Только в этом случае вы не подлежите административной и уголовной ответственности, в отношении вас могут быть применены меры безопасности с целью охраны ваших прав и свобод (ст. 291                УК РФ, ст. 11 УПК РФ).

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции предусмотрена ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ                          «О противодействии коррупции».

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В рамках указанных требований закона в организациях разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в т.ч. положение о комиссии по противодействию коррупции, кодекс этики и служебного поведения работников, положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации, план мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.

Кроме того, положения о противодействии коррупции могут включаться также в трудовые договоры с сотрудниками и в договоры, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организации.

Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для определенной категории лиц, работающих в организации, в т.ч. руководства организации; лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; работниками, чья деятельность связана с коррупционными рисками; лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит и т.д.

При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.